Информационный доклад о деятельности тверских библиотек в 2003 г.
26 работу «Школа краеведческой практики», на занятиях которой демонстрировались краеведческие материалы, собранные в 13-ти сельских филиалах, звучали отзывы о них специалистов краеведческого музея и районного архива. Все представившие работы получили наборы оформительских материалов, закупленные на средства районного комитета по делам культуры. Школы краеведческих знаний продолжали работу в Кашинской, Осташковской ЦБС. Совершенствованию профессиональной компетенции служили рефераты, творческие работы. Рефераты «Систематическая картотека статей как составная часть СБА», «Подросток и детская библиотека», «Организация и использование открытого доступа к книжному фонду как средство руководства чтением» написаны в Торжке специалистами ЦБ и детской библиотеки. Формы обслуживания, актуальные вопросы информационной деятельности, проблемы взаимоотношений детей и библиотеки рассмотрели в своих рефератах работники Ржевской ЦБ. Сотрудники Нелидовской ЦБС подготовили для аттестации творческие работы: обзоры, публикации, каталоги выставок, описание опыта. В Максатихинской ЦБС творческие работы представляли библиотекари, не имеющие специального образования. Методические службы содействовали расширению кругозора, повышению общей культуры библиотекарей. Экскурсии, лектории, факультеты с видеоциклами на темы: «Государственный русский музей», «История русской культуры» организовали в Лихославле, Торжке, Удомле. «Искусствоведческий всеобуч» вел учитель-краевед в Спирове. Просмотр видеофильмов о плавании яхты «Апостол Андрей», экскурсии на выставку картин в ДК состоялись в Торопце, в монастырь «Нилова Пустынь», деревню Кравотынь, к пирамиде Голода – в Осташкове. Многоплановые акции в связи с празднованием 300-летия Вышневолоцкой водной системы, в том числе семинар-портрет, посвященный этому событию, осуществлялись в Вышнем Волочке. Разрабатывались формы повышения квалификации, направленные как на расширение знаний и умений, так и на изменение внутренних установок, использование резервов личности библиотекаря. Занятия, проводившиеся методистами, школьными психологами, психологами службы занятости, способствовали закреплению позитивного опыта общения, избавлению от неконструктивного реагирования на производственные ситуации. Деловые игры, психологические тренинги «Жизнь – борьба? Нет, жизнь – игра!», «Познай себя», «Личность и коллектив», «Конфликт и его решение», «Стратегия личностного роста» прошли в Калязине, Торопце, Андреаполе, Нелидове. Анкетирование на темы «Коллективный портрет библиотекаря Жарковской ЦБС», «Имидж библиотеки» помогли выявить уровень профессиональной самооценки библиотекарей, определить отношение специалистов к своей работе, степень информированности пользователей о предоставляемых услугах, влияния платных услуг на восприятие библиотек, получить предложения по улучшению работы. Этапным мероприятием при подготовке к реализации программы «Продвижение чтения» в В. Волочке стало анкетирование «Портрет сельского библиотекаря в интерьере Вышневолоцкой ЦБС». Анкеты «Изучение системы профессиональных ценностей городских библиотекарей», «Качества, необходимые хорошему руководителю» распространялись среди руководителей и сотрудников городских и детских библиотек в Торжке. Анкету по итогам мастер-класса «Говорящая выставка» проанализировали в Удомельской ЦБС, результаты анкетирования «Тему выбирает библиотекарь» - в Весьегонской. Разнообразные конкурсы создавали условия для выражения профессиональной индивидуальности работников. На поощрение лучшего мероприятия краеведческого конкурса «Живет моя глубинка» Андреапольский комитет по делам культуры выделил 12 тыс. рублей. Выставка работ конкурса «Голубое ожерелье родного края» в Вышневолоцкой системе экспонировалась на Всероссийской конференции «Формирование
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1