Информационный доклад о деятельности тверских библиотек в 2003 г.

29 потребности учащихся 5-11 классов» изданы в ЦГБ им. А.И. Герцена. Разработаны документы в помощь работе с читателями, проведению исследований, совершенствованию отчетности, проектной деятельности. К семинару «Выставки: тенденции развития» в Краснохолмской ЦБС подготовлено методическое пособие «Секреты книжной выставки». Памятки «Анкетирование как метод социологического исследования», «Как написать проект». «Памятка читателю» предложены в Бежецкой, Ржевской системах. Структура годового плана/отчета, отчет-анкета «Итоги работы сельского филиала» составлены торопецкой, бежецкой методическими службами, анкета при приеме на работу – в Торопце, Торжке. При сотрудничестве с курсами повышения квалификации и переподготовки кадров при Тверском училище культуры им. Н.А. Львова ОУНБ им. А.М. Горького проведено 13 обучающих мероприятий для различных категорий специалистов библиотек, в которых приняли участие 260 человек. Программы были рассчитаны на руководителей библиотек, методистов, работников обслуживания, сельских библиотекарей. Семинар «Пути продвижения чтения и формирования литературной культуры» для отделов обслуживания ЦБС прошел в рамках проекта «Тверской региональный центр книги: обретение читателя». По его материалам выпущен сборник. Особое внимание уделено сельским библиотекарям – лидерам в своих ЦБС. Уже вторая группа занималась по проекту «Библиотекарь – профессионал», финансируемому из областной программы развития культуры. Обучение проходило на базе ОУНБ, сельской и модельных библиотек, его программа и итоги получили высокие оценки участников и руководителей ЦБС. По его результатам 45 работникам села вручены удостоверения об окончании курсов повышения квалификации. Способствовал укреплению профессиональных навыков и повышению престижа профессии второй областной конкурс проектов развития библиотек, организуемый Комитетом по делам культуры и ОУНБ им. А.М. Горького. В Центре детского и семейного чтения им. А.С. Пушкина приглашали на областные семинары заведующих детскими библиотеками и работников отделов обслуживания, на которых они имели возможность встретиться со специалистами разного профиля, посетить показательные мероприятия и изучить опыт коллег, поучаствовать в обсуждениях. Система обучения и подготовки, повышения квалификации в области ориентировала слушателей на осмысление собственной деятельности, рождение и апробацию на практике новых идей, получение и анализ нового опыта. Сложившиеся системы повышения квалификации, в большинстве случаев, выполняли важную роль в актуализации профессиональных знаний, служили важным фактором успешного развития библиотек и удовлетворения ими потребностей современного общества в информации и знаниях. Однако продолжает увеличиваться диспропорция в организации, масштабах и регулярности образовательных мероприятиях в различных районах, что отрицательно сказывается на выполнении основополагающих функций библиотек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1