Информационный доклад о деятельности тверских библиотек в 2003 г.

36 области». Юные художники сами же и «озвучивали» фильм, т.е. на каждый рисунок подбирали текст из книги. По проекту «Островок России – лес Оковский» городского филиала № 2 Нелидовской ЦБС (победитель 2-го областного конкурса проектов развития библиотек) проведена подготовительная работа: разработано Положение о Центре экологического просвещения населения; создана картотека сценариев «Путешествие в Экоград» и материалов к книжным выставкам; сводная картотека периодический изданий, получаемых библиотеками района и заповедником; оформлена подписка на экологические издания; приобретены книги и технические средства; оформлено помещение. Открытие Центра состоялось в присутствии преподавателей естественных дисциплин средних школ города, лицея № 20, училища № 4, воспитателей детского сада № 6, социального приюта детей и подростков, библиотекарей школ, училищ, центральной библиотеки, представителей СМИ. Совместно с биосферным заповедником в Центре провели для старшеклассников интеллектуальные игры «Звери в природе» и «В мире заповедной природы», оформили книжную выставку «Есть на планете такие места», посвященную заповедникам, заказникам, национальным паркам, распространили памятку «Правила поведения человека в природе». Впереди еще очень много дел, а идей и желания их реализовать, как всегда хватает. Надеемся, что постепенно они сбудутся. Глава 2. Сельская библиотека на пороге перемен 2003 стал для немалого числа сельских библиотек годом новых творческих достижений, реализации планов, поиска новых идей и решений. Они стремились работать для всех категорий населения. И каждая из этих категорий обращалась в библиотеку со своими проблемами, с каждой из них она строила свои отношения. Много внимания уделялось детям и юношеству. Для них открылись новые кружки и клубы в пеновских и краснохолмских библиотеках. Кружки для детей «Почитай-ка» работали в Авакумовском, Рождественском филиалах Калининской ЦБС, «Литературный сундучок» в Киверичском Рамешковской системы. Для молодежи библиотеки служили источниками получения информации, необходимой в процессе образования, местом комфортного общения со сверстниками, помощниками при решении многих жизненных вопросов. Удомельские библиотеки стали ближе к детям и молодежи, так как они предлагали новые интересные формы работы: трибуны общественного мнения, шоу- программы, шествия, праздники, встречи у костра, народные гулянья. Больше внимания подросткам в вопросах нравственного воспитания, привития чувства прекрасного, пропаганде здорового образа жизни, выбору профессии уделяли в филиалах Краснохолмской ЦБС. Клуб любителей фантастики для школьников работал в Езвинской библиотеке Калининского района. В Итомлинском филиале Ржевской ЦБС провели конкурс «Тургеневские девушки» с целью привлечения старшеклассников к чтению классической литературы. Заметно выросла значимость библиотек для социально-незащищенных слоев населения. Пенсионеры, ветераны, инвалиды обращались по вопросам пенсионного, медицинского, социального обеспечения, за разъяснениями о правах и льготах. Сельские жители были ориентированы на возможности, которыми обладали ЦППИ Бежецкой, Жарковской, Торопецкой и ресурсные базы других ЦБ. Библиотеки выполняли не только информационную, но и социальную функцию, участвуя в реабилитации пожилых, инвалидов, детей из неблагополучных семей. Зачастую вместе с книгой и журналом калязинские, конаковские библиотекари приносили на дом и купленные лекарства, продукты, производили расчет за газ, свет, писали письма и поздравления, помогали детям

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1