Информационный доклад о деятельности тверских библиотек в 2003 г.

5 Важная задача «внешней» политики библиотек по формированию своего имиджа решалась, прежде всего, при помощи СМИ. Печатные издания регулярно предоставляли страницы для освещения деятельности библиотек в различных направлениях, отчетов об акциях и мероприятиях. Нельзя сказать, что интенсивность использования прессы в продвижении своего учреждения как-то связано с уровнем и качеством его работы, предоставляемых услуг, но все же зависимость такая просматривается. Более всего публикаций у признанных лидеров: Вышневолоцкой (79), Бежецкой, Нелидовской (53), Лихославльской, Торопецкой (46) и других известных своими достижениями ЦБС, а также у тех, кто стремится изменить положение библиотек в местном сообществе - активно взаимодействовали с периодическими изданиями Кимрская, Конаковская, Пеновская ЦБС. В Нелидове на страницах газет познакомили реальных и потенциальных читателей не только с многообразием работы библиотек, но и опубликовали материалы по результатам аттестации их персонала. Бельская ЦБ в прошедшем году получила страницу в газете «Бельская правда» под названием «Теплый дом», выпускающуюся один раз в два месяца. Электронные средства информации также воспринимаются как проводники влияния библиотек, поэтому о Нелидовской и Ржевской ЦБС подготовлено по 10 репортажей на местных ТВ, Торжокская ЦБ представила шесть передач «Книжное обозрение». Регулярно давались телерепортажи с массовых мероприятий Удомельской ЦБ. Наличие и развитие web-сайтов Тверской МБС, Бежецкой, Вышневолоцкой, Торопецкой ЦБС способствовали формированию восприятия библиотек как современных и «продвинутых» учреждений. Несомненно, дальше других на этом пути продвинулась ОБ им. А.М. Горького, ее сайт одно из активно применяемых средств рекламы и распространения информации о библиотеке. Положительная динамика числа обращений к нему виртуальных пользователей – самая объективная оценка результативности еженедельных обновлений, в 2003 г. зафиксировано 1218 тыс. посещений. Крупными проектами, осуществленными в прошедшем году, стали «Тверской центр книги и чтения», виртуальная выставка «Тверская книга». Сервер «Культура Тверского края» (совместная работа ОУНБ и Комитета по делам культуры Тверской области) включает сайты организаций и учреждений, персональные страницы деятелей культуры, ежемесячную афишу мероприятий. Над созданием своего web-сайта серьезно поработали МБС гор. Твери, Бежецкая ЦБ, внесшая новые разделы, ежеквартально обновлявшая новости культуры района. Имеющие свои электронные страницы, подали заявки на участие во Всероссийском конкурсе веб-сайтов муниципальных библиотек. Установление благоприятных деловых отношений с самыми разными партнерами непосредственным образом влияет на способы существования, выборы путей развития. Круг сотрудничающих с библиотеками организаций очень велик и складывался годами, о чем неоднократно отмечалось в Информационных докладах. Что нового внес 2003 г. в практику сотрудничества тверских библиотек? Перечень новых партнеров не так велик, но часто это выбор точен с точки зрения потребностей библиотек. В Бежецкой ЦБ заключен договор с дистрибьюторским центром «Кодекс», договор о сотрудничестве с книготорговой организацией «Подоляночка» и взаимовыгодное партнерство с общественным комитетом «За возрождение Отечества» появились у Кимрской ЦБ. Удомельская ЦБ выстраивала отношения с центром общественных связей Калининской АЭС, фондом «Доброе начало», литературным объединением Вышневолоцкого района, областной писательской организацией. Договорная программа составлена у Вышневолоцкой ЦБ с ООО «Вышневолоцкий ЛПХ». Работа над созданием в Ржевской ЦБ молодежного проекта вызвало к жизни деловые контакты с городским центром занятости и социально-деловым центром, а фонд Андерсена помог организовать при детской библиотеке «Дом чтения Андерсена». Центр рок-музыки стал еще одним партнером клуба

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1