Информационный доклад о деятельности библиотек в 2004 г.
30 Часть III. Библиотека для читателей. Глава 1. Библиотечное обслуживание – новые и традиционные решения. За скучным термином «библиотечное обслуживание» скрывается живая, многообразная, интересная и перспективная деятельность библиотек области, стремящихся максимально приблизиться к потребностям местного сообщества, быть доступными для широких слоев населения. Более привлекательными библиотеки делает набор услуг, прежде всего, информационных, основанных на применении технических новинок. Наиболее актуально – предоставление доступа к ресурсам интернета, используемого восьмью ЦБ (с 2004 года – в Кашинской и Лихославльской). Электронный читальный зал ОУНБ им. А.М. Горького планомерно увеличивал перечень доступных полнотекстовых баз данных. С расширением фонда компакт-дисков наступило более активное их использование читателями в Андреаполе, Бежецке, Вышнем Волочке, Осташкове, Ржеве. Растет число справок, выполняемых при помощи различных электронных баз данных. Востребованы создаваемые самими библиотеками БД. Например, новые в Лихославльской центральной библиотеке – «Уголок досуга: культурные и спортивные учреждения Лихославльского района», «Государственная символика Российской Федерации» с рубрикой «Герб и флаг Лихославля». Все большую популярность среди населения завоевывают Центры правовой информации. К сожалению, число их не увеличивается с 2003 года в связи с закрытием финансирования областной программы. Однако Удомельская ЦБ сумела собственными ресурсами обеспечить открытие информационного центра правового и экологического просвещения населения «Импульс», где проводились бесплатные консультации профессионального юриста, предоставлялся доступ к справочным полнотекстовым правовым системам «Гарант», «Консультант Плюс», а так же к ресурсам интернета для самостоятельного поиска. В ЦГБ им. А.И. Герцена гор. Твери в соответствии с расширением задач и функций электронный читальный зал преобразован в Центр деловой, правовой и социальной информации, разработан проект «Информационный центр – местному сообществу». На базе правового центра в Вышнем Волочке открыт Деловой центр, который комплектовался специальной литературой и БД, организовал встречи предпринимателей с юристом. В библиотеках пользуются спросом сервисные услуги. С 2004 года в ОУНБ им. А.М. Горького предоставляется доступ к ресурсам интернета через платный канал, способствующий более полному, качественному и оперативному удовлетворению читательских запросов. Возможность ксерокопирования документов с прошлого года появилась в Жарковской, Кесовогорской, Максатихинской, Пеновской, Оленинской, Сонковской центральных библиотеках, сканирования – в Кашинской, Кимрской и Удомельской, ламинирования и брошюрования – в ЦГБ им. А.И. Герцена и Вышневолоцкой ЦБ. 2004 год – время формирования нового направления в обслуживании пользователей – электронная доставка документов (ЭДД). Служба МБА и ЭДД
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1