На берегах Нерли

СЛОВО О МОЕЙ НЕРЛИ 243 отдалённым лет на двадцать-тридцать: вот так было, и так ста- ло. Признаюсь, я стремился к тому, чтоб сравнение вышло в пользу дня нынешнего, и в определённой степени преуспел. У меня имелись к тому основания: ведь уровень бедности, до которого опустились многие и многие здешние семьи в после- военные годы, был уровнем нищеты. А к середине-то семиде- сятых, что ж, по крайней мере люди сыты, обуты-одеты, рабо- тать стало легче, можно и ещё кое-что отметить в этом плане. Но вот прошло десятилетие - десятилетие! - к середине восьмидесятых годов что изменилось в Спасском? Во всей моей родной стороне? А немногое. А Ремневе и Хонине и вовсе ничего не изменилось. Разве что разорение этих деревень продолжалось естественным пу- тём: умирали люди, ветшали строения. В Спасском пободрее: вот появилось несколько производ- ственных построек, асфальт довели наконец от шоссе Калязин -Нерль до этого села и даже на километр дальше, до Плутко- ва; стал, смотрите-ка, ходить рейсовый автобус, правда, не по строгому расписанию, а если только ему вздумается; несколь- ко домов-коттеджей выстроились в короткую улицу, но улица эта так гола, так неустроенна… И всё. Если дело и дальше пойдёт такими медленными темпами, мне до конца моей жизни не увидеть родную сторону в бла- гополучии. Даже в относительном благополучии. Ну постро- ят ещё два-три скотных двора; ну заменят старый дом новым, трактор устаревшей марки - на более усовершенствованный… Да если бы… И это всё? Я шёл, качая головой: за десять лет проложили три кило- метра асфальта! За следующее десятилетие опять столько? А нет дорог - нет многого, что и перечислять долго, без чего жить невесело. Соображаю: наверно, потому нет дорог на моей ро- дине, что вбухали денежки в ту магистраль, что от Байкала до ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ ПОЛЯ ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ ПО Я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1