Информационный доклад о деятельности библиотек в 2006 году

17 обеспечено дифференцированным подходом к обучению библиотечных кадров и использованием разнообразных форм обучения, позволяющих дать новые знания и сформировать навыки, необходимые для работы в современной библиотеке. Часть III. Библиотека для читателей Глава 1. На ниве просвещения В 2006 году библиотеки сделали еще один шаг в упрочении себя как информационных, образовательных и культурных центров. Важным событием в области стало открытие центров деловой информации в Жарковской, Калязинской, Ржевской, Удомельской ЦБ в соответствии с областной программой «Поддержка развития малого предпринимательства в Тверской области на 2006- 2008 годы». Новые услуги помогли сформировать новую группу читателей. Приумножили предложения пользователям ДИЦ, созданные в 2005 году. Например, в читальном зале Старицкой ЦБ для предпринимателей оформлены выставка «Экспресс-информация» и папка «Начинающему предпринимателю», составлено 8 тематических списков литературы, а семинар «Азбука предпринимателя: правовые основы и учет в малом бизнесе» собрал 23 участника. Лихославльская ЦБ им. В. Соколова к ежегодному совещанию предпринимателей района приурочила день информации «Новые информационные возможности библиотеки». На базе центров в Осташковской и Вышневолоцкой ЦБ осуществлялся проект администрации Тверской области и Представительства «Оксфам Великобритания» в России по оказанию информационных и консультационных услуг предпринимателям. Были организованы семинары, тренинги, индивидуальные и групповые консультации. Мощным фактором в наращивании информационного потенциала и развитии услуг стало подключение центральных библиотек (+ 7 в 2006 г.) к сети интернет и получение доступа к СПС «КонсультантПлюс» (+ 11 в 2006 г.). Благодаря этому открылся доступ не только к новой информации, но и к новым знаниям. Например, в Осташковской ЦБ за 9 месяцев выполнено 582 справки с использованием правовых БД, интернета – 150 справок, выдано читателям 715 электронных изданий. Библиотеки, давно использующие компьютерные технологии, развивали и совершенствовали свои услуги. В полной мере стал действовать Информационно- образовательный центр в Ржевской ЦБ – обслужено 1413 пользователей и выполнено 915 полнотекстовых тематических справок с использованием ресурсов интернета. Реализован проект победителя 5-го областного конкурса проектов развития библиотек Бежецкой ЦБ – «Электронный читальный зал: оперативная информация и поддержка образования». Проведено семь Дней информации «Ресурсы и возможности электронного читального зала» для студентов ссузов и старшеклассников города. Наибольшим спросом посетителей ЭЧЗ пользовались услуги: сканирование, распечатка текстов и иллюстраций (115 пользователей), предоставление машинного времени (49 пользователей), выполнение справок при помощи интернета (34 справки). Центр детского и семейного чтения г. Вышнего Волочка развернул программу «Молодежь и образование», Максатихинская ЦБ – «Классику – молодежи», Молоковская ЦБ – «Пришло время читать», Осташковская ЦБ – «В помощь образованию». Реализовывая программу «Медиацентр – молодежи», Вышневолоцкая ЦБ привлекла к ней внимание не только молодых жителей города, но и сельчан. В Старицкой ЦБ действовала «Информстрана», где в ходе библиотечных уроков – «Корабль мысли», «Ищем, ищем и найдем», «Молодежный запрос» – учащиеся не только знакомились с основами библиографии, но и с историей библиотеки, и ее сегодняшним днем. Стало традицией в начале учебного года в Кашинской ЦБ проводить Неделю молодежной книги для старшеклассников и учащихся средних специальных учебных заведений города, а в Тверской

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1