Информационный доклад о деятельности библиотек в 2009 году

18 Обучение включало в себя комбинацию методов, приемов, форм. Методическая служба г. Ржева проанализировала состав читателей по формулярам, использовав эти данные при планировании работы по продвижению чтения и привлечению читателей, провела мастер-класс . В МБС г. Твери практическое занятие для руководителей структурных подразделений «Годовой план работы библиотеки: правила составления» дополнило методическое пособие «Структура годового плана библиотеки». К обучающим занятиям в Торопце прилагались практические рекомендации, брошюры «Отчѐт – дело тонкое…», «Мы на страницах периодики: советы тем, кто пишет про библиотеку», в Молокове, Максатихе – письменные консультации «Библиографический обзор: особенности подготовки и проведения», «Шпаргалка для сельского библиотекаря». Выявлялся и изучался местный опыт, эффективнее всего − на в ыездных семинарах. Но в 2009 г. их было немного — 7, в Весьегонске, Кесовой Горе, Кимрах, Рамешках, Удомле, два в Спирове. Т ворческая лаборатория «Роль краеведческого мини-музея в приобщении жителей села к истории родного края» состоялась на базе Юрьевской библиотеки Старицкой МЦБ. Уделялось внимание освоению методик из сопредельных областей знаний: педагогики, психологии. Тренинг, практические занятия по разрешению конфликтов в обслуживании пользователей проведены в Зубцове, МБС г. Твери. Тема толерантности звучала на семинарах в Андреапольской ЦБС, Оленинской, Бежецкой МЦБ, библиотерапии ― в Нелидовской МЦБ. Модельный стандарт деятельности муниципальных библиотек, стандарт муниципальной услуги «Библиотечное обслуживание населения» рассматривали в Бежецке, Ржеве, Фирове. В сетке учебных занятий всѐ больше времени уделялось изучению и внедрению информационных технологий. Предлагались программы разной степени сложности: от Школы начинающего пользователя ПК «Шаг за шагом» в Осташковской МЦБ до «Курсов уверенных пользователей ПК» в Удомельской ЦБС. Слушатели «Школы компьютерной грамотности» Ржевской ЦБС осваивали программы Adobe Photoshop, FineReader, PowerPoint и применяли их на практике. В Весьегонской, Осташковской МЦБ состоялись Интернет- консультации, Интернет-уроки. На практических занятиях творческой лаборатории «Библиотека ― информационный центр» для вышневолоцких компьютеризированных сельских библиотек слушатели осваивали просторы Интернета, знакомились с электронной почтой, ИПС «Законодательство России». Семинары-практикумы среди разных групп обучения в Бежецкой, Рамешковской МЦБ, Торжокской ЦБС нацеливали на применение информационных технологий в популяризации чтения, издательской деятельности. Для определения эффективности обучающих мероприятий применялось анкетирование , в Старицкой МЦБ изучались «с еминарские дневники». Большое внимание уделялось профессиональному чтению библиотекарей, проводились опросы «Библиотекарь читающий», «Что читает специалист?», анализ читательских формуляров сельских библиотекарей, для активизации чтения ― дни самоподготовки, «Пресс-часы». В Кесовой Горе, Зубцове состоялись семинар-диалог «Читательский формуляр библиотекаря», конкурс формуляров библиотекарей. Выезды «на места» позволяли методистам видеть конкретную картину положения дел в библиотеках, влиять на улучшение основных показателей деятельности. По рекомендациям методистов в Нерльской библиотеке Калязинской МЦБ открыты пункты выдачи, в них обслужено 200 читателей. В большинстве удомельских филиалов появились любительские объединения, возобновлена или активизирована работа передвижек, в ряде случаев открыты выездные читальные залы. Повысилось количество выдачи книг и периодики, уровень посещаемости после ставшего строже контроля над работой лихославльских сельских филиалов, ведением в них учѐтных документов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1