Кушалино

30 Сергей НИКИФОРОВ Игры Школа, библиотека, клуб. А ещё надо было побегать с пацанами, поиг- рать, почудить. Не без этого. Удивительно, но времени, интереса, фантазии, желания исполнить задуманное хватало на всё. Может быть, оттого что в подавляющем большинстве домов единственным средством коммуникации было только радио. Кстати, я до сих пор с теплом вспоминаю многие радиопередачи – «Пи- онерская зорька», «КОАПП», «Радионяня», «С добрым утром!». Ещё по радио читали отрывки из книг и транслировали радиоспектакли. Позже у нас в доме появилась радиола «Рекорд-6». Это был неимоверный культурный скачок в рамках одной семьи! Можно было слушать пластин- ки и переписывать слова понравившихся песен. А ещё подыгрывать на мандолине или домре. Ина барабанах стучать я учился при непосредственном участии старого доброго «Рекорда». Раскладывал вокруг себя книги по количеству барабанов и тарелок в ударной установке, вооружался собственного изготовления палочками, ставил пластинку и – раз-два-три, поехали! А на улице играли в хорошо известные во все времена «казаки-раз- бойники», «царь горы», прятки-догонялки, войнушки-стрелялки. Что-то придумывали сами, например, догонялки и футбол на велосипедах, лазание по отвесной стене церкви (кто лазал, тот знает), походы в лес (летом на велосипедах, зимой на лыжах), строительство снежных крепостей (из ог- ромных скатанных комков или из кусков крепкого наста) и многое другое. Мастерили пистолеты и луки, петарды и хлопушки. Играли в футбол, в хоккей. Коньки у меня были, но для хоккея они не годились. Назывались – «скобурки», крепились к валенкам верёвочками на пятке и на носке. Верёвки от частого закручивания рвались – морока, а не катание. И всё равно катались!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1