Кушалино

33 Кушалино Лестницы были, разумеется, деревянными, и каждая ступенька (равно как и половицы в коридорах) издавала свой неповторимый скрип. Не- возможно было бесшумно (а во время уроков стояла «мёртвая» тишина) пройтись ни по ступенькам лестницы, ни по коридору. У нас даже игра была по угадыванию скрипа. Каждой ступеньке соответствовал свой но- мер. И нужно было определить, какая ступенька скрипнула в тот или иной момент. Куда там Пельшу с его «Угадай мелодию»! Великое множество разнообразных забавных, порой курьёзных исто- рий, случившихся в школьные годы, достойно изложения. Вспоминаю, как в периоды всплеска ОРЗ или гриппа (а такие периоды были во все времена) мы отпрашивались с уроков в поликлинику, чтобы заполучить справку об освобождении от занятий. Понятно, что болеть по-настоящему никому не хотелось. Критерий же для выдачи заветной справки был один для всех – температура не ниже тридцати семи и трёх. Попутно – кашель, насморк и проч. Но главное всё-таки – температура. А как её повысить до заветного уровня? Придумали. Сидя в коридоре поликлиники в ожидании вызова к врачу, «больные» держали под мыш- кой ртутный градусник (других не было). Потерев градусник об штанину, можно было ртутный столбик поднять до нужного значения. Апотом, сидя со страдальческим видом перед врачом, покашливая, сма- хивая для усиления эффекта несуществующую слезу, украдкой наблюдать, как доктор что-то пишет в карточку. Как он кладёт перед собой небольшой серенький прямоугольник бумаги и начинает его заполнять. И, наконец, счастливый финал – доктор ставит на справке личный «штепсель»! Выходишь в коридор и, если поблизости нет никого из персонала, по- бедно объявляешь ждущим приёма товарищам: – Освободили на три дня! Ля-ля-ля! И пошёл домой. Гулять, играть – лечиться, одним словом. В середине семидесятых причёски у пацанов особым разнообразием не отличались – чем длиннее волосы, теммоднее. У директорашколыМихаила Георгиевича Морозова была на этот счёт своя планка. И вот однажды он нас, мальчишек, всех семнадцать, выставил со своего урока литературы. Пока, мол, не пострижётесь – в класс не возвращайтесь. Делать нечего – пошли в парикмахерскую. Подравняли волосы, кто как считал нужным. Явились пред светлы очи директора. Номер не прошёл, однакоМ.Г. заявил, что разницымежду «до» и «после» парикмахерской совершенно не видит. И вдобавок усомнился – а были ли мы в парикмахерской вообще? – Ах так?! – искренне возмутились мы. Про себя, разумеется. И опять пошли в парикмахерскую.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1