Кушалино

34 Сергей НИКИФОРОВ Развеять сомнения директора в том, что мы её посетили и постриглись, мог бы некий официальный документ. После долгих уговоров парикма- херша согласилась подписать наскоро составленный список с нашими фамилиями, в котором была указана дата и время посещения. Но зачем нам это нужно, похоже, так и не поняла. Уж очень смахивала сия процедура на обычный прикол, объектом коего ей очень не хотелось быть. Триумфально прошествовали к кабинету М.Г. на второй этаж. Я впере- ди, размахивая, как боевым знаменем, бесценным документом; остальные за мной – в колонну по два. Как раз в это время была перемена. Десятки удивлённых глаз смотрели вслед гулко топающей колонне учеников де- вятого класса, совершенно не понимая, как это возможно – без чуткого руководства учителя, без шума и гама шагать строем? «Боевое знамя» после беглого взгляда было разодрано директором на очень мелкие кусочки. Поскольку придумать больше ничего не удалось, пришлось всем постричься. Утешением послужило то, что практически весь учебный день был израсходован на хождения туда-сюда. И то ладно. А однажды М.Г. поставил мне двойку за домашнее задание по литера- туре – нужно было выучить стихотворение о войне. Зачем чего-то учить, подумал я, и пересказал песню Высоцкого «Братские могилы». На что директор резонно заметил, что в советской литературе нет поэта Высоцкого, следовательно, прочитанное мной стихотворением не является. И – влепил двойку. Обиды или досады не было ни тогда, ни потом. Жалко пацанов – они (если память мне не изменяет – все шестнадцать), глядя на меня, выучили то же стихотворение… Вот так.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1