Тверская земля и Москва: переплетение судеб
440 воззрений, уехал в Америку почти без всяких средств». В Америке он стал одним из руководителей строитель- ства Трансатлантической железной дороги. В 1877 г., во время русско-ту- рецкой войны, М.И. Хилков являлся уполномоченным Красного Креста, руководил санитарными поездами. В 1880—1882 гг. он занимал долж- ность управляющего Закаспийской железной дорогой, протянувшейся через безводные пустыни на 1351 вер- сту — от Красноводска на побережье Каспия до Самарканда. Она внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая экстремальная вмире. В1882—1884 гг. М.И. Хилков являлся управляю- щим Министерством общественных работ, путей сообщения, торговли и земледелия Болгарии. В 1894 г. М.И. Хилков был назначен главным инспектором железных дорог, а в 1895 г. стал Высочайшим Указом ми- нистром путей сообщения Российской империи. При нём ежегодно вводили в строй до 2500 км же- лезнодорожных путей, была построена Транссибирская маги- страль, и он сам вбил в неё последний костыль 13 сентября 1904 г. По его распоряжению в России был учреждён День железнодорожни- ка, отмечающийся и поныне. Он являлся по- чётным гражданином 16 российских городов, удостоился высоких государственных наград России, Австрии, Пруссии, Франции, Румы- нии, Италии, Бельгии, Персии, Греции, Япо- нии, Бухарского ханства, Болгарии, Швеции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1