Тверская земля и Москва: переплетение судеб
467 Н.А. Касаткин. По окончании училища он два года работал в мастерской В.А. Серова, затем основал собственную студию, в которой преподавал с 1900 по 1917 г. В 1903 г. Юон стал одним из организаторов Союза русских художников, также входил в число участников объединения «Мир искусства». С 1907 г. он работал в области театральной декорации, занимался оформле- нием постановки оперы «Борис Годунов» в Париже в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева. До революции основной темой его творчества были пейзажи русских городов с изображением церквей, женщин в народных ко- стюмах, примет традици- онного русского быта. По- сле революции К.Ф. Юон остался в России. Ни од- ного портрета вождей нет на совести Константина Юона, а если эпоха и возникает в его городских пейзажах, то это парад 1941 года, военная Москва в 1942-м, рассветная строгая индустриальная Москва в 1949-м. В 1948—1950 гг. он работал директором НИИ теории и исто- рии изобразительных искусств Академии художеств СССР. По- мимо живописных работ продолжал заниматься оформлением театральных постановок, а также графикой, преподавал в Мо- сковском художественном институте им. В.И. Сурикова и дру- гих учебных заведениях. С 1957 г. был первым секретарём прав- ления Союза художников СССР. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Связь с Тверской землёй В 1905—1906 и 1916—1917 гг. К.Ф. Юон предпринял ряд поездок в Тверскую губернию и жил там дли- тельное время, особенно в Торжке и его окрестностях. Были краткие приезды в Тверское Верхневолжье
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1