Информационный доклад о деятельности тверских библиотек в 2013 г.

40 Препятствием в результативном её функционировании является ограничение в профессиональном взаимодействии внутри библиотечных систем из-за отсутствия транспортных средств, сокращения графика движения общественного транспорта на территории районов, отсутствие финансирования мероприятий, связанных с повышением квалификации, командировочных расходов. Но совокупность всех использованных подходов и приёмов способствовала росту профессионализма библиотечных кадров, подготовке инициативных, творческих библиотекарей, способных к восприятию нового и передового, внедрению инновационного опыта. Часть III. Библиотека для читателей Глава 1. Необходимая информация и библиотечные услуги — без барьеров Повышение качества библиотечных услуг и их доступности для всех групп населения тесно связано с использованием информационных технологий, поэтому продолжалось расширение библиотечного интернет-пространства. С наращиванием числа и содержания интернет-ресурсов соответственно растёт количество их посетителей. Так, число посещений сайтов Вышневолоцкой и Кашинской ЦБС увеличилось в 2 раза, Западнодвинской, Лихославльской, Рамешковской, Торжокской ЦБС — в 3 раза, Андреапольской, Калязинской ЦБС, Конаковской МЦБ — в 4 раза. Удалённое обслуживание пользователей велось на 72 площадках: сайтах, блогах, страницах социальных сетей. Весь перечень дистанционных услуг составлял 12 позиций: запись в библиотеку, заказ и продление книг, составление списков литературы, выполнение справок, информирование по различным темам и т.д. Наиболее популярны продление книг (предоставляли 12 библиотек) и виртуальные справки (оказывали в 11-ти). Доступ к электронным каталогам через Интернет предоставляли 35 ЦБ. Во многих библиотеках практиковались информационные рассылки для конкретных групп пользователей. Например, Ржевская ЦБ им. А.Н. Островского направила письма с обзорами педагогических журналов на электронные адреса школ города.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1