Информационный доклад о деятельности тверских библиотек в 2014 г.

78 каталоги и библиографический поиск в них ведутся во всех библиотечных системах. Для поддержания внутрикорпоративных коммуникаций, столь актуальных при работе библиотек в одной программе, внедрена сеть оперативного общения ИНТРАНЕТ, обеспечивающая мгновенную доставку информации. Можно говорить о совершенствовании процесса библиотечного обслуживания: в нескольких библиотеках предлагается новая услуга — выдача электронных книг ресурса «ЛитРес: Библиотека», применяется виртуальная справка, используется «продление книг» через сайт, в ЦГБ им. А И. Герцена гор. Твери действует услуга «Личный кабинет». 9.3. Общие выводы о проблемах технологического развития муниципальных библиотек. Сегодня в области полностью автоматизирован библиографический поиск. Следующий этап — автоматизированное обслуживание и доступ читателей в удалённом режиме к фондам библиотек. Технологически и программно этот этап полностью готов к внедрению. Основные причины, сдерживающие автоматизацию: это недостаточное техническое оснащение библиотек оргтехникой и расходными материалами, некачественная работа каналов связи, в том числе Интернета в сельских библиотеках. Остаются актуальными вопросы модернизации, приобретения лицензионного программного обеспечения, монтажа ВС. 10. Организационно-методическая деятельность 10.1. Характеристика функционирования системы методического сопровождения деятельности поселенческих библиотек со стороны центральных библиотек. Методическая работа отражена в Уставах ЦБ как основной вид деятельности межпоселенческих центральных библиотек и центральных библиотек городских округов. Среди бюджетных учреждений только в одной ЦБ в муниципальное задание включены позиции «по обеспечению методической поддержки библиотекам района: разработка методических, аналитических и информационных материалов по различным аспектам ведения библиотечного дела.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1