Информационный доклад о деятельности тверских библиотек в 2014 г.

99 199 в 2013 г.), сайтов ЦБ, произошёл скачок в наполнении электронных каталогов. Пользователям предлагались услуги на основе IT, социальные сети использовались для информирования читателей и общения с ними. Можно отметить, что выровнялся уровень обеспечения современным оборудованием, по крайней мере, центральных и городских библиотек, чего не наблюдалось несколько лет назад. Библиотечное обслуживание было дифференцированно, но охватывало все группы населения. Стал многоаспектнее подход к обслуживанию людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, увеличился круг обслуживаемых на дому. Значительно расширилась деятельность деловых информационных центров и бизнес-центров. Необходимо отметить, в том числе, роль сельских библиотек, выполняющих функции социальной коммуникации, часто являющихся практически единственным источником культуры, информации и знаний для жителей села. Персонал библиотек продолжал осваивать новые знания и навыки, современные ресурсы и формы обслуживания, на 10 % увеличилось число сотрудников, имеющих подготовку по ИКТ. Основные проблемы отрасли в 2014 г. не изменились по отношению к предыдущим годам. Кадровые вопросы не снимаются с повестки дня. Сокращение штатов и сети библиотек в связи с оптимизацией бюджетных расходов приводит в отдельных случаях к «обезвоживанию» библиотечных организмов, так в Рамешковской МЦБ осталось пять человек. Больше половины сельских библиотек открыты неполный рабочий день, что отрицательно сказывается на обслуживании населения, ведёт к угасанию библиотечной деятельности, к постепенному сокращению потребности людей в услугах библиотек. Ещё быстрее подобный процесс пойдёт в микрорайонах, где библиотеки уже закрылись. Там практически нигде нет возможности организовать полноценное обслуживание. Главная проблема всех библиотек ― нехватка новых книг и периодических изданий, нет средств на обновление технического парка, другого библиотечного оборудования, не хватает средств и на ремонт помещений, их модернизацию. Чтобы библиотеки оставались востребованными, современными учреждениями культуры, чтобы могли двигаться в направлении, заданным «Модельным стандартом деятельности общедоступной библиотеки», чтобы внедрить его для

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1