Памяти композитора Вениамина Флейшмана

17 НА сТыКЕ ВЕЛИКИХ ЭПОХ: дЕТсТВО И юНОсТь 47 Там же. с. 376. называемой легкой музыки, а сразу осваивать столь важные жанры, как опера и симфония. В бежецкий период сложилась активная гражданская позиция Флейшмана. Видимо, она сформировалась под влиянием родите- лей Вениамина. Позднее, на обсуждении оперы «скрипка Рот- шильда» в Ленинграде он скажет, что проводил коллективизацию в деревне 47 . Вероятно, это было в начале 1930-х гг., когда Вени- амин работал учителем в сельской школе села Мосеево Весьегон- ского района, потом и в самом Весьегонске. В «Опросном листе» при поступлении в консерваторию, в графе об общественной ра- боте Вениамин Флейшман укажет, что в течение многих лет был редактором школьных стенных газет, а также старостой теоретико- композиторского отделения музыкального училища. Его сестра дина в своей переписке упоминает о том, что на од- ной из фотографий слета рабселькоров значится 12-летний Веня Флейшман. с 1927 г. в Бежецке была организована «синяя блуза», и в спи- ске ее участников за 1928 г. названа 18-летняя дина Флейшман. Можно предположить, что Вениамин тоже принимал участие в деятельности «синеблузников». Например, мог петь в хоре, кото- рый в «синей блузе» вела Ольга Павловна Лобанова, впоследствии очень известная в Бежецке учительница музыки. Как сложилась бы судьба Вениамина Флейшмана, если бы его жизнь не унесла война?! Обладая ярким музыкальным талантом и огромной целеустремленностью, он мог со временем овладеть высотами композиторского мастерства и стать выдающимся ху- дожником. Вениамин Флейшман начал творческий путь подобно Марку Шагалу: он воспел родной Бежецк, как Шагал — Витебск. самый факт создания В. Флейшманом замечательного творе- ния — оперы «скрипка Ротшильда», сегодня оценивается как знаковое явление отечественной музыкальной культуры первой половины ХХ столетия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1