Памяти композитора Вениамина Флейшмана

35 ЛЕНИНГРАД: ГОДЫ УЧЕНИЯ Личная карточка студента консерватории В. Флейшмана: Зачислен на 1-й курс композиторского факультета в класс проф. Шостаковича Установить более конкретно, кто что писал в классе Шостаковича, можно, просмотрев индивиду- альные планы по сочинению для студентов кафедры. Эти планы были приняты на первое полугодие 1940/41 учебного года: 8 Добрый — Сюита для струнного квартета. Уствольская — композиционные упражнения по данному гармоническому каркасу. Лобковский — а) Прелюдия для фортепиано; б) инструментальные произведения. Толмачев — Поэма для оркестра. Кацнельсон — цикл романсов на слова Маяковского. Болдырев — вокальный цикл для голоса, хора и оркестра. Левитин — Фортепианный квинтет. Флейшман — а) окончание «Скрипки Ротшильда»; б) работа над симфоническим произведением. Свиридов—а)окончаниесимфониидляструнногооркестра;б)Фортепианныйконцерт(перваячасть). Как мы видим, сочинялись и камерные произведения, и масштабные симфонические. По своему уров- ню студенты класса Шостаковича сильно отличались друг от друга. Если Уствольская, только что посту- пившая тогда в консерваторию, в соответствии с учебным планом осваивала композиторскую технику с помощью упражнений, то старшие студенты уже обращались к циклическим сочинениям. Наиболее выделяются из этой группы Флейшман и Свиридов, у которых запланировано по два крупных произ- ведения. 8 Протокол заседания кафедры сочинения профессора Штейнберга от 17 сентября 1940 года (ЦГАЛИ, СПб., ф. 7441, оп. 4, дело 303).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1