Информационный доклад о деятельности тверских библиотек в 2015 г.
61 И. В. Демидов, библиотекарь Осташковской сельской библиотеки-филиала Торжокской ЦБС, стал победителем в номинации «К истокам рода, к связи поколений» творческого конкурса «Нескучное краеведение», который проводился в рамках Пятой Зимней школы сельских библиотекарей «Вологодские диалоги: сельская библиотека как центр исторической памяти» Вологодской ОУНБ им. И. В. Бабушкина. Молоковская ЦБ на Всероссийский конкурс «Семейные фотохроники Великих войн России» представила архив из 35 имён. В IV Международном конкурсе для библиотекарей «Точка опоры», организованного в рамках Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна», участвовали сельские библиотекари из Торжокского района. 10.6. Публикации в профессиональных изданиях. В сборниках материалов международной научно-практической конференции, материалов XVIII межвузовской научной студенческой конференции Смоленского государственного института искусств «Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях», «Этнос. Культура. Молодёжь» вышли статьи «Проекты тверских библиотек, направленные на повышение образовательного уровня современного человека» Т. А. Чистяковой, директора Бельской МЦБ, и «Формы и методы повышения квалификации библиотечных работников» И. В. Леоновой, методиста этой же системы. В журнале «Библиополе» опубликованы статьи «Оптимизация не повод для уныния» (№ 10) З. С. Юрковой, директора Вышневолоцкой ЦС, «Живая старина моей деревни» (№ 6), Т. В. Кузнецовой, библиотекаря Тимошкинской СБ Весьегонской МЦБ, в журнале «Библиотека» (№ 6) ― статья «Представляем юным биографии знаменитых» М. А. Пустовой, главного библиотекаря НМО БС Твери. 10.7. Краткие выводы по разделу. Приоритеты развития методической деятельности ЦБ муниципальных образований. Методические службы использовали широкий инструментарий средств и способов, содействовавших повышению квалификации библиотечного персонала. Насыщение информацией обо всех изменениях в библиотечном деле происходило по многочисленным каналам, в том числе в удалённом режиме. Активные, интерактивные методы обучения призваны были научить библиотекарей думать, действовать профессионально, искать нешаблонные подходы к работе. Разнообразные конкурсы заставляли подключать творческую энергию, двигаться вперёд, закреплять новые знания и навыки. Тренд на мобильность пока ещё не стал повсеместной практикой. Ускоряющиеся темпы требуют от методических служб «держать руку на пульсе» библиотечных перемен, более активно внедрять современный и доступный формат обучения, организуя вебинары, скайп-консультации, актуальные ввиду отсутствия средств на командировочные расходы, активнее заявлять о себе на интернет-площадках.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1