Тверские памятные даты на 2021 год

114 Тверские памятные даты на 2021 год панихиду по погибшим воинам, возложение венков, проведение межрегиональных научно-исторических конференций, приурочен- ных к началу стратегической операции «Марс» и т. д. Библиография: • Туманик Г.Н. Мемориальный комплекс сибирякам под городом Белый Тверской области: из истории проектирования и строительства.– Новосибирск, 2006. • Тверские памятные даты на 2011 год / ТОУНБ им. А.М. Горького.– Тверь, 2011.– Режим доступа: http://tpd.tverlib.ru 120 лет тому назад (1901) Открыто трамвайное движение в Твери Один из видов городских пассажирских транспортных перевозок. Основано как «Тверская городская железная дорога», принадле- жавшая франко-швейцарской «Компании тверских городских же- лезных дорог и освещения». Первая трамвайная линия протяжён- ностью 7,3 км связала Восьмиугольную площадь (ныне пл. Ленина) с Морозовской фабрикой (Пролетарка) и с железнодорожным вок- залом. Трамваи, управляемые с двух площадок, совершали «челноч- ные» рейсы. Водитель, доведя вагон до конечного пункта маршрута, переходил на противоположный конец вагона, и трамвай двигался в обратный путь. Подвижной состав, которым обладало трамвайное хозяйство, состоял из вагонов с открытыми площадками иностран- ного производства, рассчитанных на 32 пассажира. Трамвай был сквозным: пассажиры входили и выходили в двери, устроенные с двух сторон. Плата за проезд была весьма высокой: от трёх до деся- ти копеек в зависимости от количества остановок. Одновременно с трамвайной линией были построены помещение для стоянки трамваев (депо) на берегу р. Тьмаки, вагоноремонтная мастерская и электрическая станция для подачи электрической энергии и ос- вещения центральных улиц города. В 1918 г. тверское трамвайное хозяйство было национализировано. В 1929 г. в Твери появился оте­ чественный подвижной состав, тогда же началась реконструкция путей с переходом на широкую «русскую» колею (1524 мм). 7 нояб. 1930 г. вступила в строй ширококолейная линия Железнодорожный вокзал – «Пролетарка». Накануне Великой Отечественной войны все районы города оказались связаны трамвайным сообщением. В окт. 1941 г. пассажирское движение было прекращено в связи с оккупа- цией города и возобновилось лишь в 1945 г. Наивысшего развития трамвайная сеть достигла в 1990 г., когда действовало 17 регулярных маршрутов, а ежедневный выпуск составлял около полутора сотен трамвайных поездов. С 1997 г. маршрутная сеть начала постепенно 15 августа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1