Тверские памятные даты на 2021 год

183 В 2021 году исполняется оогненныхмашинах» (1787). Создалмодельпаровоймашинысобственнойконструк- ции. В 1787–1797 гг. – тверской губернский механик. Ставя перед собой задачу рас- пространения в русском обществе сведений по практической механике, опублико- вал «Малое здание, или разговоры, касающиеся до астрономии, физики и механики, основанные на ясных доказательствах и самопростейших опытах» (1789). Изобрёл «машину для измерения корабельного хода» (1788) и топографический «инструмент для сниманияразныхместоположений, расстоянийивысот» (1792). В1797–1799 гг. во главе группы механиков вновь находился в Англии, изучая монетное производство. С1800 г. – главныймеханикряда горных заводовнаУрале. ЧленВольногоэкономиче- ского общества (1800). Дед металлурга П.П. Аносова. Библиография: • Шитков А.В. Имена в истории Старицкого края.– Старица, 2012. • Арефьев П. Астрономические часы // Тверские ведомости.– 2018.– 3–9 окт. • Торопецкий И. Старицкий самородок // Тверская Жизнь.– 2011.– 26 марта. 255 лет со дня рождения Андрей Филиппович Митрохин (1766–1845) Художник-реставратор Родился в г. Торопце. С 1792 г. состоял в «живописной команде» Зимнего Дворца. В 1801 г. приписан к реставрационной мастерской Эрмитажа. В 1808 г. осуществил первую реставрацию картины нидерландского художника XV в. Х. Гуса «Триптих» методом переноса красочного слоя с дерева на холст. Руководитель реставраци- онной школы при Эрмитаже (1819–1840). Автор первого пособия по реставрации «Правила о перенесении живописи с дерева на холст» (1843). А.Ф. Митрохин и его ученики спасли от разрушения около 1000 картин и портретов из собраний Эрмитажа, Царскосельского и Петергофского дворцов. Главная заслуга художни- ка в деле реставрации станковой маслянойживописи состоит в разработке и при- менении нового связующего для укрепления основы. Видя негативные качества большинства применяемых в то время смесей, он разработал новое связующее, состоящее из осетрового клея и пластификатора мёда. В связи с мёдом осетро- вый клей, обладающий высокой силой сцепления, легко проникает сквозь слож- ную структуру картины, оставаясь инертным по отношению к цвету живописи и грунта. А.Ф. Митрохин опытным путём пришёл к тому, что наилучшим является смесь одной части осетрового клея с двумя частями мёда. Подобное соотноше- ние, рекомендуемое и в современной консервации, позволяет создать плёнку клея, достаточно эластичную и прочную при ведении дублирования, перевода или паркетажа. Из личных работ художника известны: «Портрет торопецкого по- мещика А.Г. Кушелева» (1792) и «Портрет императора Павла I» (1797). Библиография: • Алёшин А.Б. Реставрация станковой масляной живописи в России.– Л., 1989. • Реставратор Эрмитажа А.Ф. Митрохин // Мой край (Торопец).– 2014.– 4 апр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1