Методическая копилка. Вып 11-2019

11 в 100 экз. на средства основателя музея, лауреата премии Президента Российской Федерации, народного художника Бориса Аркадьевича Диодорова. Деловая игра «Я — библиотекарь!» как способ «разбудить спящих» Минеева Татьяна Александровна, заведующая сектором методической работы Сандовской МЦБ Изменения в обучении персонала обусловлены необходимостью постоянного развития профессиональных компетенций и деловых качеств, владения современными технологиями, новыми формами общения с читателями, создания комфортной информационной среды, соответствующей разнообразным интересам пользователей. Говоря об эффективности занятий, конечно же, ставка делается на активные методы обучения. В ЦБС только 28 % сотрудников имеют библиотечное образование, поэтому большая часть персонала нуждается в постоянной методической помощи, которую они могут получить на индивидуальных консультациях, обучающих семинарах, «круглых столах», мастер-классах. Но многие библиотекари на мероприятиях такого плана являются только слушателями, и я постоянно сталкиваюсь с необходимостью «разбудить спящих», расшевелить, заставить размышлять, быстро реагировать на предложенную ситуацию. В занятия по мере возможности стараюсь вводить элементы игры, экспромта, трибуну оратора и т. д. Хочу рассказать об успешно прошедшей деловой игре «Я — библиотекарь». Скажу сразу: кардинально нового в этой игре библиотекари не получили, но отточили умения, необходимые в ежедневной практике. Цель игры — отработка и закрепление профессиональных навыков, способности преодолевать проблемные ситуации, успешно выходить из возникающих при обслуживании читателей сложных моментов. Задачи: развитие творческих способностей сотрудников, привлечение их к обсуждению насущных вопросов, определение путей их решения. Но главной задачей, конечно же, было подтолкнуть «спящих» к активной деятельности, проявлению лучших профессиональных качеств. На разминке команды «Книголюб» и «Библиоматрѐшки соединили две части пословиц и поговорок о чтении и книге. В следующем задании из 15 профессионально значимых качеств выбрали 7 наиболее важных и обосновали ответ. Задание оказалось не совсем простым, между коллегами даже завязался спор. В задании «Организация книжной выставки», на его подготовку отводилось 15 минут, следовало определить целевое и читательское назначение выставки на предложенную тему (200-летие И. С. Тургенева и День народного единства), еѐ эффективность, предложить концепцию книжной выставки: название, разделы, расположение материалов, оформление, рекламу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1