Методическая копилка. Вып 11-2019

15 В его ходе отрабатывались формы и методы, придающие библиотеке видимость и привлекательность в глазах молодѐжной аудитории. Инициативная группа из сотрудников ЦБ выяснила в опросе, что молодые люди, приходя в библиотеку, желают знакомиться с новинками литературы, необычными книжными выставками, получать книги по учебной программе, им нравятся тесты, викторины, игровые, театрализованные мероприятия. Информацию они хотели бы получать через социальные сети. Анализ результатов опроса помог определить темы и задачи для пяти групп, за каждой закреплялся свой куратор: И (игровая) — библиотекарь отдела обслуживания С (соцсети) — заведующая деловым информационным центром Н (новые книги) — заведующая сектором читального зала К (книжная выставка) — заведующая отделом обслуживания Т (театральная) — заведующая отделом комплектования и обработки Жеребьѐвкой образованы группы с разным количеством сельских библиотекарей. Для работы на компьютере сформирована группа из трѐх человек, чтобы все успели поучаствовать в создании продукта, самыми большими получились группы, занятые театрализацией и игрой. В коллективном творческом деле группа «И» осваивала методику молодѐжной игры бук-слэм (соревнование на лучшую рекламную кампанию выбранной книги). Группа «С» разрабатывала краеведческую викторину для размещения в соцсетях. Группа «Н» готовила виртуальную выставку книг для молодѐжи. Группа «К» создавала книжные выставки в форме литературного натюрморта. Группа «Т» прошла мастер-классы по гриму, режиссуре. В течение часа библиотекари под руководством кураторов работали в группах, на последнем этапе, на общем сборе, представили свой продукт. Участники группы «Н» показали разработку виртуальной выставки, назвали критерии отбора литературы, использованные сервисы. Члены группы «С» продемонстрировали виртуальную краеведческую викторину, назвали особенности подходов к формулировке вопросов для молодѐжи и возможности дать ответы на них, например, в форме теста, с применением фотографий и картинок, в виде селфи. Группа «К» назвала варианты выставок-ребусов, выставок-квестов: - выставка одной книги (создаѐтся библиотекарем), - выставка-задание в ходе мероприятия (оформляется его участниками), - выставка-викторина (библиотекарь готовит ряд литературных натюрмортов). В выставочном пространстве располагается несколько натюрмортов и цитаты из литературных произведений. А книги, из которых они взяты, на полках отсутствуют. Читателям нужно соотнести натюрморты с отрывками из художественных текстов и сказать, из какой они книги, - выставка-головоломка (читателям необходимо определить, какие из предметов в натюрмортах лишние).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1