Методическая копилка. Вып 11-2019
16 На занятии выполнены литературные натюрморты по книгам В. Железнякова «Чучело», Жюль Верна «Пятнадцатилетний капитан» и М. Лермонтова «Маскарад». Библиотекари из группы «И» рассказали об игре бук-слэм, о составленном ими рейтинге рекламных средств, в двух командах показали варианты рекламы комедии в стихах «Горе от ума» А. Грибоедова и романа в стихах «Евгений Онегин» А. Пушкина. Группа «Т», усвоившая навыки в театрализации и гриме, исполнила для коллег квест «Ужасы в библиотеке», запомнилась импровизированная игра, костюмы, подчеркнувшие индивидуальность персонажей. В завершении мероприятия сельские библиотекари получили пособие «Методические рекомендации по работе библиотек с подростками» (Составитель М. В. Карпухина, 2019 г.), в картах обратной связи отметили практическую направленность такого вида обучения. Оценивая КТД по пятибалльной шкале, все поставили высший бал его эффективности, полезности и интересности. В ходе КТД были освоены: - методика создания викторин в соцсетях, - основы подготовки виртуальных выставок, - технология разработки книжных выставок в формате литературный натюрморт, - модель игры бук-слэм, - способы актѐрского перевоплощения. Таким образом, цель КТД «К книге и чтению через общение и развлечение» была достигнута. Найдены и отработаны формы и методы, способные заинтересовать молодых людей чтением, творчеством. Они помогут сделать библиотеку центром притяжения для подрастающих поколений. В процессе обучения использовались: мозговой штурм, практические задания, мастер-классы, рассказ о новых формах работы. На выходе удалось получить добротный библиотечный продукт, провести презентацию всех составляющих его блоков, стимулировать саморазвитие «учащихся». Гибкое использование разнообразных методических приѐмов, элементов творчества, вовлечение всего коллектива в активную деятельность делает КТД эффективным и современным обучающим средством.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1