Методическая копилка. Вып 11-2019
17 Обучающий семинар в форме квест-игры «Библиотекарь в поисках древа познания» Яблочкина Вера Александровна, методист Фировской МЦБ Видеоролик, раскрывающий содержание обучающего семинара, построенного по принципу квест-игры «Библиотекарь в поисках древа познания», создан в программе Soni Vegas Pro. В сценарной разработке преследовались цели: 1. Повышение мотивации библиотекарей к активному использованию современных технологий и профессиональному росту. 2. Расширение возможностей ориентирования молодых сотрудников в библиотечном пространстве. 3. Внедрение в практику сельских библиотек такой современной формы просветительского мероприятия как квест. В подготовке семинара использовались материалы сайтов http://biblio- feja.blogspot.com, https://pravoslavnaya-obshina.ru. По аналогии составлен свой вариант квест-игры с оригинальными заданиями. Их возможно выполнить при наличии в фонде конкретной библиотеки Большой Российской энциклопедии в 35-ти томах (Москва : Большая Российская энциклопедия, 2005 – 2017), Пушкинской энциклопедии (М. : АСТ, 1999) , краеведческой литературы. Задания разрабатывались на опережение с учѐтом интеллектуального потенциала сотрудников сельских библиотек. В начале игры еѐ участницам озвучена библейская легенда о древе жизни и древе познания с изменѐнной концовкой. Она создала некую интригу и настроила на инициативность и состязательность. Поставлена профессиональная задача: испытать на себе каверзы и подвохи квеста, оценить привлекательность игры, выполнить игровую задачу: добыть плод с волшебного Древа и передать его Хранителям библиотечных ценностей. Согласно маршрутным листам библиотекарям следовало пройти по станциям «Хранилище», «Компьютерная», «Энциклопедическая», «Краеведческая» и, выполняя задания, найти части «древних манускриптов», собрать их вместе и декодировать. Сопоставив расшифровку с легендой, догадаться, где спрятан плод с волшебного Древа . Модератор предполагался только на краеведческой станции: он выслушивал мини-рецензию о книге и выдавал команде фрагмент «манускрипта». На остальных станциях библиотекари получали задания в цветных конвертах. Жюри в течение всей игры наблюдало за продвижением участниц по маршруту. Оценка результативности обучающего мероприятия В мероприятие были вовлечены все категории библиотечных работников. Каждый игрок имел возможность проявить свою компетентность. В процессе квест-игры молодые сотрудники с небольшим стажем и без библиотечного
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1