Методическая копилка. Вып 11-2019
19 Применение мультимедийных продуктов улучшает качество, наглядность, эстетику библиотечных мероприятий, положительно сказывается на эффективности усвоения информации, увеличивает посещаемость. В программе обучающего мероприятия предусмотрены занятия по повышению уровня профессионального мастерства сотрудников учреждения, имеющих опыт в создании мультимедийных продуктов, обмен практикой деятельности. Этапы обучающего мероприятия: 1. Подготовительный этап. Определение темы занятия и выбор программы. Детальный алгоритм проведения обучающего мероприятия включал в себя: выбор темы, согласование структуры обучения, оформление плана занятий, анализ его эффективности, подведение итогов, работу над ошибками. В качестве наглядного примера готового мультимедийного продукта был представлен буктрейлер. Его выполнили сотрудники городской библиотеки им. М. Горького, хорошо владеющие информационными технологиями. Исходя из этого, Е. Н. Зимина была приглашена в качестве преподавателя. После консультации с ней для освоения выбрана популярная бесплатная программа Windows Movie Maker, доступная для скачивания в сети Internet и предназначенная для создания, редактирования и конвертации видео. В состав программного обеспечения входит редактор для монтажа видео. 2. Основной этап. Проведение обучающего мероприятия. В информационной части занятия ведущий методист А. Б. Евдокимова познакомила с инновационными подходами к использованию мультимедийной продукции на различных библиотечных мероприятиях. Е. Н. Зимина продемонстрировала принципы работы программы Windows Movie Maker, отметив «плюсы» и «минусы», а также последовательность действий при подготовке видеоролика. Практическая часть прошла в формате «вопрос-ответ». Е. Н. Зимина дала исчерпывающие консультации по возникающим в работе с данной программой трудностям. Коллеги проявили заинтересованность, в двух группах подготовили «пробные» видеоролики, демонстрируя вовлечѐнность в процесс овладения программой. 3. Заключительный этап. Выполнение самостоятельного практического домашнего задания и его оценка. Сотрудники ЦГБ им. В. Ф. Кашковой разработали видеоролики о выставке «Жила-была печка» и о прошедшей презентации новой книги «Страдательный залог» поэта А. Аносова, детская библиотека № 1 — виртуальную выставку по сказке Х. К. Андерсона «Снежная королева». Оценка результативности: После просмотра видеороликов состоялось обсуждение технических вопросов и проблем, связанных с наложением видео, музыки, текста и т. д. Определена лучшая работа — это виртуальная выставка детской библиотеки № 1 по сказке Х. К. Андерсона «Снежная королева» со
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1