Методическая копилка. Вып 11-2019
24 III. Библиотечная практика под прицелом соцопросов Бологовская ЦБ В анкетировании среди 30 библиотекарей изучалось состояние и настроение персонала, выявлялись проблемы и причины снижения активности специалистов, определялись пути повышения уровня библиотечного обслуживания населения. Отвечая на вопросы, респонденты могли выбрать один или несколько из предложенных вариантов ответов или написать своѐ мнение. Выяснялось отношение к профессии, приоритеты в обслуживании читателей, умение ориентироваться в фонде. Социально-демографическая картина выглядит неутешительно, цифры свидетельствуют о тенденции старения кадров, почти половина сотрудников старше 55 лет. Трудовой стаж большинства респондентов достаточно велик — свыше 20 лет, у 89 % — от 10 до 20 лет, они достигли уровня, когда профессионализация во многом состоялась, уже есть определѐнные успехи и видимые результаты деятельности. На вопрос о том, что привело в профессию, треть опрошенных сообщила, что это интерес к книге и столько же — воля случая. Двое признались, что не нашли другой работы. Положительное отношение к профессии отмечено у большинства (80 %), а 20 % обследуемых по-настоящему гордятся ею. Половина респондентов полагает, что повторила бы свой профессиональный выбор, чуть меньше половины — необязательно, большинство уверено в необходимости обновления профессиональных знаний, углублении их в области психологии и педагогики. Несмотря на регулярность проведения обучающих занятий при почти 100 % посещении их участниками опроса, треть из них указала, что им не хватает информационно-библиографических знаний, чуть меньше трети — навыков и умений в освоении компьютерных технологий, 15 % — творческих способностей. На вопрос «Что лично Вы можете сделать для повышения престижа своей библиотеки?» получены такие высказывания: участвовать в профессиональных конкурсах, проводить крупные просветительские программы, а 5 опрошенных — что и так делают всѐ возможное. На один из основных вопросов «Что вам мешает выполнять работу в полном объѐме?» получены ответы: «нехватка времени», «отсутствие подписки», «мизерное поступление новых книг», «низкий уровень материально-технического обеспечения». Двое указали, что не обладают необходимыми библиотечно-библиографическими знаниями. Для улучшения ситуации библиотекари сформулировали потребности в обучении, им необходимы практические занятия и тренинги по освоению компьютерных технологий (45 %), улучшению качества просветительских мероприятий (28 %), развитию компетенций для участия в профессиональных конкурсах (16 %).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1