Методическая копилка. Вып 11-2019

3 I. Пути формирования профессиональных компетенций персонала Секреты профессионального мастерства, или Как мы учились писать тексты Сафошина Светлана Александровна, методист МЦБ Западнодвинского района Время заставляет библиотеки развиваться, выходить на просторы Интернета. В 2018 году центральная библиотека в социальной сети «ВКонтакте» создала сообщество «Библиотеки Западнодвинья». Здесь публикуется информация о работе библиотек, в том числе и сельских. Первоначально предполагалась подача двух публикаций в месяц для размещения в сообществе от каждой библиотеки, но материалы поступали настолько активно, что на обработку текстов стало уходить много времени. К тому же сельским библиотекам ставилась задача оформить свои представительства в соцсетях и соответственно писать качественные посты, первопроходцами стали Ильинская и Бибиревская библиотеки. Хорошо известно, что грамотно писать тексты для публикаций умеют не все. И дело здесь не только в образовании, способностях, но и в желании развиваться и совершенствоваться. Возникла необходимость мотивировать сотрудников к самообразованию, улучшению владения навыками русского языка в несложных упражнениях. Так появилась идея провести семинар под названием «Секреты профессионального мастерства: библиотекарь, журналист», пригласить на него человека «пишущей» профессии Юлию Михайловну Речистер, корреспондента районной газеты «Авангард». Она рассказала о жанрах газетных статей, которые в зависимости от целей и задач делятся на информационные, аналитические и художественно-публицистические. Гостья подробнее остановилась на правилах подготовки информационных заметок, репортажей, отчѐтов, интервью, именно к ним чаще всего прибегают библиотекари, освещая свою работу. Приступая к созданию сообщения, нужно постараться ответить на вопросы « что? » и « как? », « о чѐм? » и « как? ». Это поможет придать подлинности событию, сделать необходимые акценты. Журналистка иллюстрировала рекомендации примерами статей из районной газеты, для закрепления материала предложила слушателям подать в ближайший номер заметку о событии библиотечной жизни. Семинар продолжил обучающий тренинг по развитию навыков письма, его провела методист. В этом формате обучение проходит живо, интересно и результативно. Библиотекарям, произвольно поделѐнным на две команды, предстояло пройти 7 этапов, выполнить простые упражнения. Кульминацией тренинга стала корректировка отчѐтов библиотек системы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1