Методическая копилка. Вып 11-2019

7 изменился. На выполнение задания даѐтся 2 минуты. Побеждает команда, у которой получится простое и внятное изложение. Команде № 1: «Викторина — вид литературной игры, во время которой читатели отвечают на вопросы, касающиеся различных областей литературы». Команде № 2: «Громкие чтения — форма устной пропаганды литературы — чтение вслух текста произведения с последующим комментарием чтеца». Совет. Можно поупражняться в рерайтинге наоборот. Вы стараетесь придать тексту прямо противоположный смысл, сохраняя его объѐм, структуру и стилистику. Иногда получается что-то довольно смешное, иногда гротескное. 7. Упражнение «Корректор» Теперь предлагаю вам попробовать себя в роли корректора. Корректор — это специалист, который вычитывает текст, исправляет грамматические и стилистические ошибки. Внимательно прочитайте фрагменты из ваших отчѐтов. На первый взгляд все слова стоят на своих местах, но в ряде случаев многократно повторяются, а грешить тавтологией не следует, для придания событию настроения хорошо бы подобрать надлежащий эпитет. Задача для игроков : команды должны не меняя смысла, подобрать синонимы к часто употребляемым словам, сократить описание мероприятий до объѐма в 55 слов. Текст 1. Познавательная игра «Я садовником родился» посвящена экологическому воспитанию. Игра состояла из нескольких этапов. На первом этапе библиотекарем был предоставлен букет с полевыми цветами. Задача играющих — назвать эти цветы. В ходе игры дети отгадывали загадки о цветах, разгадывали ребусы и кроссворд, решали задачки на смекалку. В завершении игры ответили на коварную викторину под названием «Да и Нет». Сделали вывод, что цветы совсем необязательно рвать, их можно просто понюхать, сфотографировать и просто смотреть на них! Текст 2. «Чтобы Родине служить — надо сильным, ловким быть» — спортивная эстафета. Под таким названием прошло мероприятие для младших школьников, посвящѐнное чемпионату мира по футболу. Девиз эстафеты: «Выше, сильнее, быстрее». Такого рода мероприятия заряжают детей положительными эмоциями. В различных эстафетах ребята проявили свою силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость и уверенность в себе, взаимовыручку и чувство творчества. Цель мероприятия: пропаганда ЗОЖ, привлечение к занятиям спортом как можно больше людей. Было сложно, но радует, что одной команде удалось настолько улучшить исходный отрывок, что получилось короче и лучше, чем доработали сотрудники ЦБ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1