Библиотеки тверского села. Вып. 16
52 направления и приоритеты, у нашей библиотеки два основных — историческое и экологическое. Место, где ты родился и вырос, может быть и городом-миллионником, и небольшим уютным провинциальным городком, и тихой глухой деревенькой. Но у каждого из этих мест своя история, своя неповторимая судьба! Помните, как писал А. С. Пушкин: «Два чувства дивно близки нам, в них обретает сердце пищу: любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам». И очень важно донести до подрастающего поколения мысль, что богатое историческое и культурное прошлое нашего края — это и их достояние, то, что поможет развитию их духовного потенциала. И мы должны не только собирать и сохранять, но ещё и превращать информацию в лёгкий для восприятия материал. Можно сделать вывод: краеведческая работа может быть любой, но только одного она не потерпит — скуки. И если взрослого можно привлечь и удержать в самой библиотеке, предложив посмотреть выставку, фонд, краеведческие материалы, что-то обсудить, то нужно подумать и приложить максимум усилий, чтобы заинтересовать детей и молодёжь. Самый лучший вариант — просто выйти из стен библиотеки в окружающий мир. Прогулки и экскурсии — вот что нужно подростам и юношеству, чтобы начать познавать свою родину, свой дом, свою речку, свои леса и поля. Поэтому я решила подготовить цикл мероприятий «Родные тропинки» с летними экскурсиями по самым интересным местам нашей местности. Цели и задачи данного проекта (пусть пока и не большого) заключаются в том, чтобы распространять краеведческие знания и информацию, развивать интерес к местной истории, вызвать у ребят чувство патриотизма, гордости и любви к родному краю, побуждать к бережному отношению к местам, где мы родились и живём. У всех нас, наверное, есть такие места и уголки, которые мы любим больше всего. Свои родные тропинки. Тропинки детства, юности, зрелости. По ним хожено и бегано сотни и тысячи раз. Но знаем ли мы историю этих мест? Думаю, что немногие интересовались минувшими временами. Ведь в детстве у нас было много других более «важных» дел, а в юности и тем более. И только сейчас, став старше, хочется так много узнать, устранить пробелы и поделиться знаниями со всеми! После мониторинга местных достопримечательностей в цикл экскурсий включены два объекта, которые, на мой взгляд, наиболее подошли для пеших экскурсий. И в июле, и августе с группами детей и молодёжи мы посетили природный родник Станинка и курганную группу 11 – 12 веков н. э., которая носит в народе название «Нюнькины горы». До запуска проекта собрана интересная информация о местных диковинках, чтобы не просто прогуляться, но и узнать историю, откуда произошли названия. Ведь, правда, очень интересно, например, узнать, что это за Нюнькины горы такие? Почему они Нюнькины, и откуда взялись, и что там такого интересного и замечательного?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1