Библиотеки тверского села. Вып. 15

19 находятся в активном состоянии, материал размещается регулярно, раз в неделю, а то и чаще. Что же подвигает нас на создание групп в соцсетях? Конечно, насущная необходимость. О продвижении библиотеки в соцсетях сказано и написано уже немало. Я же замечу, если библиотека хочет быть современной, ориентированной на пользователя, она просто обязана обратить внимание на работу в социальных медиа. Нравится нам это или нет, но это так. В чём достоинство социальных сетей и медиа в целом? В этой среде могут быть равны и крупные мощные библиотеки, и библиотеки небольших городов и сёл. Ведь библиотека — это не только книги, в первую очередь — это люди. Если мы хотим привлечь новых пользователей и не потерять «старых», то следует поставить такие цели: вовлечение, сотрудничество, участие. Необходимость деятельности библиотеки в соцсетях была для меня очевидна, но требовалось решить, на каких площадках действовать. Десять лет назад у меня имелось ещё смутное представление о практически безграничных возможностях соцсетей, но с чего-то надо было начинать, и я начала с русскоязычной социальной сети «Мой мир». Здесь можно искать знакомых, коллег, друзей и родных, общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции, размещать фотографии и видеоролики, иметь личный блог, читать блоги других участников, загружать песни, слушать музыку. Но мне не всё нравилось, чего-то не хватало, и страница библиотеки пополнялась время от времени, урывками. Молодёжь же в это время «сидела» «ВКонтакте», который изначально предназначался для студентов и выпускников российских ВУЗов, затем позиционировал себя как универсальный способ связи для всех социальных групп и возрастов. Здесь предусмотрена и организация групп по интересам, загрузка фотографий, аудиозаписей и видео, обсуждения, заметки, ссылки, статьи, создание и использование приложений и т. д. Образуя здесь группы, библиотеки чаще всего публикуют новости, знакомят с новыми поступлениями, оперативно отвечают на вопросы пользователей, проводят опросы. Количество групп растёт буквально на глазах. Именно юные читатели Будовской библиотеки приобщили меня к данной сети. У них я училась, делала, так сказать, первые шаги. Сначала зарегистрировала личный аккаунт, а чуть позже, в начале 2014 года, и страницу «Будовская сельская библиотека». Но сделана она была по примеру личной страницы, а не группы, а значит, там не была предусмотрена статистика посещаемости, охвата, вовлечённости. И только в 2017 году методом проб и ошибок в «ВКонтакте» появилась уже повзрослевшая, с определёнными навыками, запасом знаний полноценная группа, на сегодняшний день она для меня основная и что скрывать — любимая. В ней 440 подписчиков со всех уголков нашей страны. Немного, скажите вы. Но я не блогер, и не гонюсь за количеством подписчиков, мне важнее люди, которым действительно интересно, чем живёт сельская библиотека.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1