Библиотеки тверского села. Вып. 15

28 продвижения книги, приобщения к чтению, популяризации интернет-ресурсов как в группе пользователей, так и реализуя персональный подход. В работе с детьми перспективны сетевые интерактивные технологии, такие как вики, блоги, а также сервисы Web 2.0. Они позволяют формировать навыки коллективного сотрудничества, информационной грамотности, активизировать интерес к книге у учащихся разных возрастных групп. В сетевом проекте «Рождественские истории – 2019» я была руководителем команды «Снегурята» из учащихся младшего школьного возраста. Они знакомились с книгами отечественных и зарубежных авторов рождественской тематики, выполняли 5 заданий, искали ответ на вопрос «Что такое доброта и милосердие?», готовили общий аннотированный библиографический указатель прочитанных книг. «Снегурята» овладевали технологией работы в Вики. Научились публиковать визитку команды, форматировать изображения в программе AdobePhotoshop, или сжимать для веба в программе Мanager, создавать галереи своих фото, видео-коллекции, размещать изображения, взятые из интернет- ресурсов, или отсканированные книжные иллюстрации, работать с картой и документами Google, создавать видеорепортажи в программах Киностудия Windows Live, Windows Movie Maker 2.6, озвучивать и загружать видео на You Tube. Вместе мы искали художественный и музыкальный образ Иисуса Христа, героя выбранной книги «Мальчик у Христа на ёлке» Ф. М. Достоевского, создавали «говорящую» аватарку героя в сервисе Voki. Адрес странички команды «Снегурята»: http://wiki-sibiriada.ru/Проект_Рождественские_истории_2019. Особенно запомнился сетевой образовательный проект «В поисках сокровищ». И пусть у команды «Муравьи», учащихся 5-7 классов, было только 4-е место из 12 команд (диплом лауреата), но мы получили массу полезных знаний, научились: – формировать досье на свою команду и размещать его на интерактивной коллективной доске Linot, создавать ленту времени в сервисе Timetoast.com http://bit.ly/31lJjCQ; – на онлайн-сервисе Google Forms компоновать викторину «Истоки Тверского края» http://bit.ly/2VXYL75 ; – с помощью Google-карты выстраивать свой секретный маршрут по местам, где мы живём, с помощью QR-кода зашифровывать объекты http://bit.ly/31ph2LC; – на Google-карте прокладывать маршрут, выбрав направление (музеи, арт-объекты, исторические места, памятники, фестивали, культурные центры и многое другое), подобрав описание, фото, видео http://bit.ly/2o1KaLu ; – выполнять интерактивный плакат, например, «Это Бежецкий край, золотые рассветы» в сервисе Padlet.com

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1