Магия звука и пластики

100 вить Камерный оркестр музыкального факультета Стэнфордского университета. Роберту Эрнестовичу было не просто работать со студентами. Мешал языковой барьер, но помогла природная ком- муникабельность. Для итогового концерта были подготовлены «Трагическая» симфония Ф. Шуберта и концерт Дворжака. Высту- пление было удачным. Расставаясь с Лютером, студенты препод- несли ему в качестве подарка набор паркеровских ручек. Непродолжительная работа в студенческом оркестре стала первой ступенькой в становлении зарубежной карьеры дирижёра. В 1991 году по приглашению Елены Чернышёвой он переехал в Вену. О Чернышёвой следует сказать особо. Окончив Ленинград- ское хореографическое училище (сейчас Академия им. А. Вагано- вой), где училась с Р. Нуриевым, танцевальную карьеру она начала в Кировском театре. В 1970-е годы она уехала в Америку вместе с ещё одним выпускником училища Михаилом Барышниковым. В его балетной труппе «Театр американского балета» Елена ста- ла работать педагогом-балетмейстером, а также ставила балеты в труппе Джорджа Баланчина (Георгия Баланчивадзе, который тоже окончил Ленинградское хореографическое училище) в «Нью-Йорк Сити баллет». Позже, пройдя серьёзный отбор, в котором участво- вали Юрий Григорович и Майя Плисецкая, она получила предло- жение стать главным хореографом балета Венской оперы. В Венской опере Роберт Лютер был музыкальным руководи- телем и дирижёром балетов «Дон Кихот» Минкуса и «Жизель» Адана. Тогда же ему предложили продирижировать оперой Верди «Травиата», Для него это был 114-й спектакль, и он прошёл с боль- шим успехом. Лютер хотел возвратиться в Нью-Йорк, но получил предло- жение от директора Молдавской филармонии возглавить симфо- нический оркестр, а также принять участие в фестивалях «Мария Биешу приглашает» и «Марцишор». Он принял предложение с ус- ловием, что один месяц будет работать в Кишинёве, два — в США и Европе. Роберт Эрнестович выступал с Амстердамским симфо- ническим оркестром (Нидерланды), симфоническим оркестром Беркли (США), а также с труппами Театра американского балета (Нью-Йорк) и «Сан-Франциско опера». «Я очень хорошо запомнил первую зиму, когда переехал в Киши-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1