Магия звука и пластики

103 художественным руководителем и хореографом «Кремлёвского ба- лета», при участии Президентского симфонического оркестра в Рос- сии была осуществлена премьера российско-тайского балета «Катя и принц Сиама», созданного по мотивам событий начала ХХ века о любви тайского принца Чакрапонга к русской дворянской девуш- ке Екатерине Десницкой. Балет предназначался в качестве подарка королевской семье к 100-летию установления российско-тайских отношений. Президент России В.В. Путин направил приветствие зрителям и участникам постановки. Он назвал мировую премьеру спектакля знаменательным событием в российско-таиландских от- ношениях: «Есть своя символика в том, что именно сейчас, когда связи между нашими странами находятся на подъёме, деятели куль- туры обратились к периоду зарождения российско-тайской друж- бы», — отметил президент. Он выразил признательность королев- ской семье за поддержку в реализации проекта. Спектакль прошёл 4 раза, потом был выпущен диск. В планах Лютера было объездить с этим балетом весь азиатский регион (Индию, Китай, Японию, Ав- стралию, Новую Зеландию). Позже, когда Роберт Эрнестович рабо- тал в Башкирском театре оперы и балета, на фестивале состоялась премьера «Реквиема», написанного композитором Борисом Тищен- ко в связи с кончиной принцессы Таиланда К. Ваттаны. Работа в Молдавском театре оперы и балета вновь продолжи- лась, но теперь в новом качестве. В 2004 году Лютер поставил опе- ру Д. Верди «Травиата». Его всегда привлекала режиссура. Работая в Кировском театре, он тесно контактировал с известными оперными режиссёрами Борисом Покровским, Романом Тихомировым и други- ми. Это давало возможность увидеть все этапы постановочной рабо- ты над спектаклем, разобраться в тонкостях режиссёрской работы. В этом же году директор Башкирского театра оперы и балета предложил Лютеру поставить балет С. Прокофьева «Ромео и Джу- льетта» на сцене Уфимского театра. Лютер приехал в Уфу, познако- мился с труппой и главным балетмейстером Ш.А. Терегуловым. Его назначили руководителем постановки. Со дня его первой постанов- ки на башкирской сцене прошло 40 лет. Замысел Терегулова оказал- ся близок и понятен Лютеру и художнику спектакля Д. Чербаджи. В 2005 году Роберт Эрнестович стал музыкальным руководите- лем и дирижёром балета «Аркаим» на музыку Лейлы Исмагиловой,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1