Магия звука и пластики

105 выступал и как самостоятельный коллектив. Однажды Роберта Эр- нестовича спросили: «Чем отличается игра оркестра на сцене от игры в оркестровой яме театра?» Он ответил так: «Психология му- зыканта «из ямы» несколько иная. Его жизнь несколько проще, чем у музыканта, играющего на виду, в филармонии. <…> Филармони- ческая игра — самая чистая, строгая и правильная. И вот это вы- зывает настоящий музыкальный интерес. Если игра в оркестровой яме похожа, скорее, на борщ, то филармоническая игра — изыскан- ный прозрачный бульон. Сам я люблю исполнять симфонические произведения на сцене. Правда, это случается очень редко». За время работы в Башкирском театре Роберту Эрнестовичу удалось сделать многое. Он смог поднять профессиональный уро- вень оперных постановок и оркестра до европейского. Оркестр гастролировал во многих странах Европы и Азии. В 2008 году на гастролях в Южной Корее он был удостоен высокой награды — ко- пии короны корейского императора. Правительство Башкирии не жалело средств на новые спектак- ли, однако оперной труппе были очень необходимы новые молодые голоса. При содействии Министерства культуры в Москву отпра- вились для обучения 15 студентов Башкирской академии искусств. По инициативе маэстро Лютера был запущен детский абонемент «От А до Я», где артисты в игровой форме объясняли маленьким слушателям основные музыкальные термины, знакомили с миром искусства. В 2006—2007 годах Башкирский театр оперы и балета номини- ровался на премию «Золотая маска» двумя спектаклями — оперой Моцарта «Волшебная флейта» и оперой Верди «Бал-маскарад», сделанными в рамках режиссёрского эксперимента. Эксперты при- знали эксперимент оригинальным и интересным, а также достой- ным того, чтобы с ним ознакомились взыскательные столичные зрители, журналисты, критики. Спектакли были показаны на сцене театра «Новая опера». При постановке «Бала-маскарада» Роберт Эрнестович актив- но поддерживал новые режиссёрские концепции. В его творческой биографии были подобные постановки: «В городе Бельцы (Мол- давия) при исполнении увертюры П.И. Чайковского «1812 год» я командовал зенитками, движением бронетранспортёров и даже

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1