Магия звука и пластики

106 звоном колоколов…Вот это моё! Это мне по душе…А вот вознесе- нием Иисуса Христа мне поруководить не удалось Я придумал та- кой вариант концовки рок-оперы «Иисус-Христос — суперзвезда», что Христос возносится в небо с помощью вертолёта. Дело было в Греции, мы ставили оперу в античном театре, и оказалось, что от вибрации вертолётов разрушаются стены. Так что нам запретили это делать». Мечтой маэстро была постановка спектакля, к которому бы он сам написал музыку, сам срежиссировал, сам оформил декорации и сам продирижировал. «И это был бы такой многослойный проект, где на первом этаже поёт Лючия, на третьем ездят мотоциклы, а посередине плавают яхты» Конечно, такая его мечта вряд ли осу- ществима, но к новаторским постановкам маэстро явно тяготеет. Завершив работу в Башкирском театре оперы и балета, Роберт Эрнестович возвратился в Санкт-Петербург. В 2010 году он начал работу в Камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ опе- ра». Художественным руководителем театра является народный артист России, лауреат Российской национальной премии «Золо- тая маска», лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» Юрий Исаакович Александров. Именно с ним на- чалась карьера молодого дирижёра в Кировском театре. Камерный музыкальный театр, основанный Ю.И. Александро- вым в 1987 году, был его творческой лабораторией и со временем вырос в государственный театр. Его называли «театром исканий», поскольку постановки Александрова полно и точно отражали дух времени. Театр был свободен от груза традиций и готов к любым экспериментам. В нём сформировался уникальный репертуар из произведений, созданных в разных жанрах и странах: от средне- вековой пасторали до произведений современных авторов. Многие спектакли шли только на его сцене. Выбор театра был для Роберта Эрнестовича, конечно, не слу- чайным. Его всегда привлекали новаторские постановки. «Мне не- интересно видеть в театре средневековые шпаги, ботфорты. Я ищу золотую середину». В театре «Санктъ-Петербургъ опера» в лице Юрия Александрова он нашёл единомышленника. В 2015 году Роберту Эрнестовичу исполнилось 70 лет. В его творческом багаже — более 60 постановок, а также симфониче-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1