Магия звука и пластики

118 станцевал классическую вариацию одного из четырёх друзей в балете «Золушка» С. Прокофьева. Потом пошли «двойки» в «Ве- сенней сказке», «Бахчисарайском фонтане», «Лауренсии». Парал- лельно он готовил партию Гения вод из «Конька-Горбунка» для выступления на смотре творческой молодёжи театров РСФСР. Партнёршей была сначала Валентина Осокина, потом Нинель Пе- трова. На этом смотре он стал лауреатом. Своеобразной творческой школой стала для него роль Вацлава в «Бахчисарайском фонтане Б.В. Асафьева. Чтобы почувствовать колорит той эпохи, Макаров читал А.С. Пушкина, А. Мицкевича. Роль Марии репетировала Нинель Петрова. Она окончила хорео- графическое училище годом позже Аскольда. Он испытывал к ней самые нежные чувства. Впоследствии их судьбы соединились. Дальше были ведущие партии в других балетах. Сначала —Со- лор в «Баядерке» Л. Минкуса, который потребовал от него больших физических и творческих усилий. В своих записках он отмечал: «Я очень устал, нет почти никаких сил, даже подумал отказаться». Но спустя некоторое время появилась другая запись: «Пока есть немного сил, постараюсь вытянуть «Баядерку». В 1947 году Лопуховым был поставлен балет по сценарию Ю.И. Слонимского «Снегурочка» (по мотивам русской народной сказки и пьесы А.Н. Островского), где Макаров танцевал партию Доброго молодца. В записках об этом: «Я не знаю другого спекта- кля, который был бы мне так близок и дорог своим русским духом, яркостью национальной формы. Целеустремлённая прелесть рус- ских обрядов, своеобразная неброская красота русской природы, цельность и благородство русского характера… Всё это сосредото- чилось в образах главных действующих лиц». Именно в этой роли он почувствовал себя в своей стихии. Вскоре Большой театр прислал ему приглашение. Но этим пла- нам не суждено было осуществиться. Балетмейстер Леонид Якоб- сон приступил к постановке балета «Шурале», к которой готовился ещё в 1941 году в Казани. Музыку написал молодой композитор Фарид Яруллин на сценарий Ахмета Файзи. Либретто основано на сказках и стихах Габдуллы Тукая. Но началась Великая Отече- ственная война, и постановку пришлось отложить. Л. Якобсон поставил этот балет в ГАТОБе в 1950 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1