Магия звука и пластики

119 Главные персонажи балета: Шурале — Леший, властитель леса; Батыр — добрый, храбрый, сильный юноша, который спасает от Лешего девушку Сюимбике. Аскольд Макаров танцевал партию Ба- тыра вместе с Б. Брегвадзе, К. Сергеевым; в роли Сюимбике были заняты А. Шелест, Н. Дудинская, И. Зубковская. 20 лет эта партия была в репертуаре Макарова. Он считал, что положение ведущего солиста театра обязывает танцевать партии в любом балете, который есть в репертуаре, и в случае необходимости заменить заболевшего артиста. Такой слу- чай представился ему в балете «Золушка» С. Прокофьева. Когда во время спектакля единственный исполнитель партии Принца К.М. Сергеев получил травму и не смог продолжать выступление, за Макаровым приехали из театра, зная, что никто другой выру- чить не сможет. Макаров действительно мог станцевать сольные фрагменты партии Принца, но дуэты с Золушкой — Дудинской ему пришлось учить в антракте, а в мизансценах во время спектакля ему помогали другие исполнители. Так в его репертуаре появилась новая партия. В 1951 году Макаров впервые был на гастролях за границей на традиционном международном фестивале «Пражская весна». Вме- сте с Нинелью Петровой они танцевали фрагмент из первого акта балета «Бахчисарайский фонтан» и «Мелодию» Глюка. А на соль- ном концерте Макаров исполнял вариации из «Баядерки», «Корса- ра», «Дон Кихота». Его выступление публика приняла с восторгом, пришлось много бисировать. На Третьем всемирном фестивале молодёжи и студентов в Берлине вместе с О. Моисеевой он исполнял адажио из первого акта балета «Лебединое озеро» и pas de deux из второго акта. Этот балет долго оставался в его репертуаре. Его партнёршами были многие балерины не только Ленинграда, но и Москвы. После фестиваля создали концертную бригаду, которая высту- пала перед частями Советской Армии в ГДР. Вместе с ним танце- вали И. Колпакова в адажио из «Лебединого озера» и Н. Ястребова в «Мелодии» Глюка. Но молодым артистам очень не хватало кон- цертных номеров на современную тему. Спустя некоторое время Юрий Григорович, который работал как хореограф на драмати- ческой сцене, предложил Макарову и Шелест хореографическую

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1