Магия звука и пластики

120 композицию «Созидатели». Идея этого номера была подсказана знаменитой скульптурой В. Мухиной «Рабочий и колхозница», созданной для советского павильона Парижской международной выставки. Музыку для этого номера написал студент консервато- рии Георгий Иванов, эскизы костюмов нарисовал С. Вирсаладзе. Их создали в стилистике скульптурных образов, и они были сталь- ного цвета. Этот номер Макаров и Шелест танцевали на открытии Вол- го-Донского канала прямо на огромной площади у шлюзов. Шло время, репертуар Макарова продолжал расширяться. В нём появились партии Жана де Бриена в «Раймонде» А. Глазуно- ва, Фрондосо в «Лауренсии» А. Крейна. 1954 год стал знаменательным в жизни молодого артиста. В составе большой группы артистов балета Большого и Кировского театров он выехал на гастроли в Париж. Макаров должен был тан- цевать Вакха в «Вальпургиевой ночи» и grand pas из «Раймонды» вместе с И. Зубковской, а также отрывок из «Шурале» с О. Моисее- вой и И. Бельским. К сожалению, выступление в Париже не состо- ялось из-за национального траура, а труппа выехала в Восточный Берлин. Успех был грандиозным. По возвращении с гастролей Макаров получил ещё две роли: Остапа в балете В. Соловьёва-Седого «Тарас Бульба» и Базиля в балете Л. Минкуса «Дон Кихот». В партии Остапа очень ярко про- явились качества самого Макарова: отвага, благородство, героиче- ское начало. Вскоре после этого Л. Якобсон начал работу над постановкой балета «Спартак». В главной роли он видел Макарова. Вот как вспоминает о начале работы сам Аскольд Анатольевич: «Чтобы вжиться в роль, нужно и эпоху хорошо знать. Мне как-то Хача- турян сказал: «Как же ты будешь делать Спартака, если не был в Италии?» Я отвечаю: «Это Вас, может быть, посылают за границу, а нам не светит». Он говорит: «Так пойди и купи путёвку!» И мо- жете себе представить — я пошёл в профсоюз и без всякого бла- та купил билет на теплоход. Круиз Ленинград—Одесса с заходом в Италию. И вот когда мы подошли к Неаполю, я первым делом увидел гору Везувий, ту самую, на которую убежал Спартак. Я сразу отправился в буфет и купил шампанского. И так я сидел на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1