Магия звука и пластики

124 ничество самой консерватории с Театром оперы и балета. Ученики этой кафедры, в том числе и ученики А. Макарова, неизменно зани- мали призовые места на российских и международных конкурсах. Кроме того, на кафедре постоянно обучались представители ино- странных государств: США, Англии, Болгарии, Чехии, Польши, Японии, Кореи, Китая, Вьетнама, Монголии и других. В 1975 году ушёл из жизни Л.В. Якобсон, возглавлявший «Хо- реографические миниатюры». В качестве своего преемника он хотел видеть Аскольда Макарова. В новой должности Макаров главной задачей считал сохранение наследия Якобсона и в то же время старался дать место молодым хореографам. Ни в одном ба- летном театре не работало их так много, как у Макарова. Лучше всех определил своеобразие этого коллектива Ю.Н. Григорович. По его словам, «сегодня балет Аскольда Макарова — один из первых среди современных балетных трупп России. Его можно назвать театром-лабораторией, потому что именно здесь ставят ведущие отечественные хореографы, а танцовщики обладают академиче- ским мастерством исполнения». Силой своего авторитета он всегда отстаивал новые постановки. За 25 лет более 20 балетмейстеров создали спектакли для труппы «Хореографические миниатюры». Очень часто он привлекал молодёжь. Будучи профессором кафе- дры хореографии Петербургской консерватории, он прекрасно знал потенциальные возможности её выпускников. С ним работали Г. Алексидзе, Н. Волкова, Л. Лебедев, А. Полубенцев. К. Рассадин, С. Сидоров и другие, в также зарубежные мастера А. Хатчинсон, П. Шмок, А. Шеренги, А. Зейферт. Музыку для спектаклей писали В. Гаврилин, В. Лебедев, А. Сойников. Зарубежные балетмейстеры использовали в своих постановках музыку не только русских ком- позиторов, но и запрещённых у нас до определённого времени к ис- полнению зарубежных композиторов ХХ века: в частности А. Шён- берга, П. Хиндемита. Макарову требовалось приложить огромные усилия, организаторские способности, энергию и убеждённость, чтобы вопреки трудностям и запретам добиться реализации этих постановок. Он постоянно обновлял исполнительский ансамбль: кордебалета в труппе нет, здесь — каждый солист. Театр «Хореографические миниатюры» выступал не только в нашей стране, но и за рубежом. Он побывал в 40 странах мира,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1