Магия звука и пластики

139 заболела этим словом, хотя балет никогда не видела. Когда мне ис- полнилось 7 лет, я пошла в общеобразовательную школу, а через год меня взяли в хореографическую студию при Узбекском музы- кальном театре, который с 1944 года руководил Павел Йоркин». В Узбекистане до 1933 года не было профессиональных учеб- ных заведений, где бы готовили артистов балета. Ташкентскую хо- реографическую школу основала выдающаяся танцовщица Тамара Ханум, а после войны на её базе открылось хореографическое учи- лище. Чтобы организовать учебный процесс, в Ташкент приезжали Софья Николаевна Головкина и Евгения Карапетовна Фарманянц. В это хореографическое училище и перешла позднее из хореогра- фической студии Розита. Её сразу взяли на второй курс. «Вся школа была как одна большая семья. Педагоги-хорео- графы и преподаватели общеобразовательных дисциплин очень переживали за своих воспитанников. Классический танец вела у нас Зинаида Николаевна Афанасьева, ученица А.Я. Вагановой. Народно-сценический танец — Нина Александровна Довгель. Она была хорошо знакома с солисткой балета Большого театра Ольгой Лепешинской. Во время гастролей Лепешинской в Ташкенте Нина Александровна познакомила с ней и меня. Лепешинская взяла с меня обещание, что я стану народной артисткой, и я выполнила его. Когда приезжали на гастроли такие звёзды русского балета, как Ольга Лепешинская, Раиса Стручкова и другие, мы вместе с други- ми учениками забирались на колосники, или же сидели в суфлёрской будке в ожидании вечернего спектакля. Я жила ближе всех к театру, и меня часто посылали за провиантом: пирожками или хлебом…» Учащиеся хореографического училища традиционно принима- ли участие во многих балетных постановках, изображая амуров, цветочные гирлянды и т.д. Розита танцевала много, но особенно ей нравились народно-сценические танцы: испанские, цыганские, узбекские. Узбекские танцы она танцевала даже лучше, чем девоч- ки-узбечки. Однако даже это не помогло ей после окончания учи- лища поступить на работу в Национальный театр оперы и балета. Её распределили в филармонию, а в театр взяли узбекских девушек. И тут Розита проявила характер. Она отказалась подписывать распределение и записалась на приём к министру культуры. И ми- нистр ей единственной дал согласие на свободное распределение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1