Магия звука и пластики

140 Кроме филармонии и музыкального театра, в Ташкенте распреде- ляться было некуда, и тогда Нина Александровна Довгель, её пре- подаватель по классическому танцу, приняла деятельное участие в дальнейшей судьбе Розиты. Она рекомендовала молодую балери- ну своим друзьям в Саратовском театре оперы и балета. На Розиту пришёл специальный запрос. Денег на билет до Саратова пришлось занять, но на еду уже не хватило. С собой в дорогу Розита взяла 4 сушки. Попутчики, артисты из Москвы, стали её подкармливать. Отъездом из Ташкента закончился первый этап её жизни. Детство кончилось, пора было вступать во взрослую жизнь. Балетная труппа Саратовского театра существовала с 1928 года. Там шли балеты «Шурале», «Эсмеральда», «Бахчисарайский фонтан», «Дон Кихот» и другие. Сначала Розита танцевала в кор- дебалете, но вскоре стала солисткой, и её ввели в весь репертуар. «Я была «палочкой-выручалочкой» для всех балерин. Во мне жило огромное стремление танцевать во всех спектаклях, роли в кото- рых я знала наизусть. Задумавшись, я могла танцевать и на улице. Летом наш театр выезжал на гастроли, а в Саратов, в свою оче- редь, приезжали другие театры. На спектакли приходили тамош- ние балетмейстеры и режиссёры. Случилось так, что на одном из спектаклей меня увидел балетмейстер Кишинёвского оперного те- атра. Балетной труппы там ещё не было, ставили только концерт- ные номера. Он предложил мне перейти к ним на работу. И вот, проработав в Саратове один год, я переехала в другую республику. В Молдавии я танцевала в театре с 1956-го по 1960 год». В это же время в театре пела Людмила Васильевна Ерофеева (1910—1975), выпускница Калининского музыкально-педагогического училища и Музыкально-педагогического института им. Гнесиных в Москве. Первая постановка балета в Молдавском театре оперы и бале- та состоялась в 1957 году, это был «Бахчисарайский фонтан» Аса- фьева. Балетмейстером-постановщиком спектакля выступил руко- водитель балетной труппы, бывший танцовщик Большого театра Александр Проценко, который с 1939-го по 1951 год был балетмей- стером и одновременно танцевал в Таджикском театре оперы и ба- лета. Розита Потехина танцевала в этом спектакле партию Марии; позднее танцевала ещё и Зарему. Потом были Лиза в «Тщетной пре- досторожности», а в 1958 году — «Штраусиана», «Вальпургиева

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1