Магия звука и пластики

141 ночь», национальные спектакли «Сёстры» и «Рассвет»… Балетная труппа Молдавского театра была очень молодой. Но, несмотря на свой «возраст», она должна была принять участие в декаде литературы и искусства, которые традиционно проводились в Москве. Такие декады достижений искусства народов СССР включали в себя оперы и балеты, драматические спектакли на наци- ональные темы. В каждой декаде участвовало много артистов, ком- позиторов, а также хоровые, инструментальные, хореографические коллективы и самодеятельные исполнители. Декады готовились тщательно и долго. В республики приезжали столичные артисты и балетмейстеры для оказания помощи в постановке спектаклей. В Молдавский театр оперы и балета приезжали в основном соли- сты Кировского театра — Алексей Николаевич Ермолаев (родил- ся в Тверской губернии) и Нина Александровна Камкова. Вместе с Розитой Алексеевной и её партнёром Ермолаев готовил Па-де-де из балета Чайковского «Лебединое озеро», а также консультировал спектакль «Рассвет» в постановке балетмейстера Варковицкого, где Потехина танцевала партию Аники. Когда театр приезжал на гастроли в Москву, артистам балета разрешали приходить на занятия по классическому танцу, где за- нимались солисты балета Большого театра. «Мне посчастливилось заниматься в одном классе вместе с Майей Плисецкой, — вспо- минает Розита Алексеевна. — Тогда я была очень скромной и не пыталась близко знакомиться со знаменитостями, просто старалась перенять что-то от них, поучиться их мастерству. Нам также вы- давали пропуски на посещение спектаклей, и я видела один с уча- стием Георгия Карапетовича Фарманянц (брат солистки Большого театра Евгении Фарманянц, уроженки Бежецка). Я вообще была «жадной» до подобных занятий и когда бывала в Москве, то посещала класс не только с балеринами, но и с танцов- щиками, например, вместе с Владимиром Васильевым. От таких занятий я всегда получала большую порцию адреналина. Работая в Кишинёве, я получила приглашение на работу в Москву от Игоря Моисеева, потом от Петра Гусева. Однако театр я бросить не могла, потому что почти все спектакли были постав- лены на меня. Несколько месяцев я проработала на Украине, танцевала

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1