Магия звука и пластики

149 религиозно-оккультных пантеистических представлений, осмыс- ленная в терминах нетрадиционного индуизма и приспособленная для восприятия современного человека европейской культуры». На фоне такой интерпретации данного вероучения представля- ется довольно странным награждение композитора Валерия Пьян- кова в 2013 году премией Великой княгини Елизаветы Фёдоровны, присуждаемой Международной общественной организацией «Импе- раторское Православное Палестинское Общество». Я сам много лет состою действительным членом этой уважаемой организации и не очень понимаю, как её Устав сочетается с утверждением Шри Чин- моя, что он является аватаром (проявлением) или инкарнацией Бога. ЖЕНА КОМПОЗИТОРА, МАТЬ ХУДОЖНИКА, ПРОСВЕТИТЕЛЬНИЦА НАРОДА (Валентина Семёновна Серова) Родителям Валентины Семёновны Серовой, в девичестве Берг- ман, принадлежала в Москве лавка колониальных товаров. Одарённость девушки как пианистки Московское отделение Русского музыкального общества поощрило стипендией для обу- чения в Петербургской консерватории. «Родители, — вспоминала Валентина, — гордились этим неимоверно». Конфликт с директором консерватории Антоном Григорьеви- чем Рубинштейном привёл её к композитору Александру Никола- евичу Серову, автору опер «Юдифь», «Рогнеда» и Вражья сила», у которого она стала брать уроки. Занятия теорией и композицией, лекции по искусству, совместное музицирование, посещение опе- ры— всё это сблизило маститого композитора и его юную ученицу. Валентине было 17 лет, когда они вступили в брак. Правда, она честно предупредила будущего мужа, что не любит и не умеет ве- сти хозяйство. Эта нелюбовь к домашним делам, неумение созда- вать уют сопровождали её всю жизнь. 7 января 1865 года у них родился сын Валентин, ставший зна- менитым художником. Из материального кризиса семью А.Н. Се-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1