Магия звука и пластики

160 телевидения и радио Санкт-Петербурга под руководством Станис- лава Грибкова, написав музыку для этого коллектива: «Пестушки», «Волочебные песни», «Под северным небом», «Звезда Рождества», «Арион». Позже композитор вновь обратится к произведениям для детей и юношества. Собственный поэтический дар и любовь к поэзии определили склонность композитора к сочинению вокальных сочинений в раз- личных жанрах: хоровым циклам, кантатам, поэмам, мистериям. Он отлично понимает тончайшие оттенки мыслей и чувств поэтическо- го произведения. В основе его вокальных сочинений — стихи рус- ских и зарубежных поэтов различных стилей и эпох: Тютчев, Риль- ке, Бунин, Гораций, Державин, Гёте, Бальмонт, Се Тяо, Хуан Цин Дзянь, Ли Цинь Джао, Хлебников, Набоков, Нарекаци, К.Р., Ахма- това, Цветаева, Волошин, Пастернак, Шекспир, Саакадухт Сюнеци (первая армянская поэтесса) и, конечно, Пушкин. У Александра Павловича много собственных стихотворений, посвящённых музыке. В. Гергиеву он посвятил стихотворение об исполнении 6-й симфонии П.И. Чайковского. Жезлом ударил Моисей — Шестая Явилась — дар прощальной красоты. Тромбоны в си-миноре отцветают. Роняют скрипки жёлтые листы. Кларнеты вянут. Даже буйство скерцо Не оживит сухие корни труб. Вздохнул там-там…<…> Шопену. Светлые гены мазурок Шопена Каялись вальсами и, постепенно Вычерпав струнами боль полонезов, Взвились ноктюрнами <…> О мазурке из оперы «Станционный смотритель»: Лаская мазурку-кошку, Любимицу пошлого века — И утекает дрожь катаклизмов И спазм парсеков… Из такого восприятия музыки стихов родились циклы песно- пений: «Тень Велимира» — поюнный зороль творений Хлебни- кова для голоса и ящика с чёрными и белыми дощечками»; «Пять

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1