Магия звука и пластики

162 «Ловушка для Кощея» по мотивам сказки «Царевна-лягушка», ко- торая была поставлена в Краснодарском оперном театре. Либрет- то для неё написал Юрий Георгиевич Димитрин, который стал его Сценаристом (всегда с заглавной буквы!). В 2004—2008 годах Александр Павлович работал над оперой «Братья Карамазовы» по Достоевскому. Премьера оперы состоя- лась летом 2008 года в Мариинском театре в программе XVI меж- дународного фестиваля искусств «Звёзды белых ночей» и прошла с огромным успехом. Но после неё на композитора и постановщи- ков обрушился шквал критики, впрочем, мнения были самые проти- воположные — от восторженных до полностью уничижительных. Тем не менее опера продолжает жить. Между премьерами в Санкт-Петербурге и Москве опера была показана в Голландии — в Роттердаме и в Лондоне — в Барби- кан-холле в «полуконцертном» исполнении (без декораций). Спектаклем «Братья Карамазовы» открывался специальный га- строльный проект «Премьеры Мариинского театра в Москве». Эта программа традиционно проводится в рамках фестиваля «Золотая маска». «Братья Карамазовы» были выдвинуты на соискание На- циональной театральной премии в пяти номинациях: как лучший оперный спектакль, как лучшая работа композитора, режиссёра и художника, как лучшие исполнители мужской роли значились певцы Николай Гассиев и Алексей Марков. Опера «Братья Карамазовы» была первой по романам Досто- евского и стала отправной точкой огромной творческой работы композитора. Вскоре Александр Петрович приступил к созданию оперы «Идиот», либретто которой было опубликовано в четвёртой из пяти книг Ю. Димитрина, посвящённых оперной режиссуре. Композитор писал: «Опера «Идиот», либретто которой вы найдёте в этой книжке, закончена мной совсем недавно — ещё не высохли чернила на последней странице партитуры, во мне ещё слишком трепетны герои и события этой печальной истории… Долго и терпеливо упрашивал Ю.Г. взяться за третью оперу по Достоевскому. И вдруг совершенно неожиданно он положил мне на стол готовое либретто «Бесов», написав его за 22 дня, проде- монстрировав «прямое вдохновение» (термин Пушкина). Нель- зя преждевременно расхваливать автора, ведь его успех зависит

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1