Магия звука и пластики

164 И.С. Баха C-dur (из «Хорошо темперированного клавира»), т.к. она была написана для струнного инструмента в сопровождении фор- тепиано. И только через шесть лет Гуно присоединил к ней текст католической молитвы. Шекспир — Бетховен — Смелков. Соавторство получилось длиною почти в 450 лет. Каждое произведение имеет собственную исполнительскую жизнь. Но все три могли бы составить програм- му тематического концерта. Одной из блестящих исполнительниц сонаты А.П. Смелкова является выпускница Санкт-Петербургской консерватории Аглая Зинченко. Эта музыка прозвучала в её испол- нении во французском городе Безансон, побратиме Твери. Александр Павлович стал родоначальником семейной дина- стии дирижёров и композиторов. Его сын Павел Александрович го- ворил, что «не быть музыкантом он просто не мог». Своё детство он называл «стерильным» в смысле того, что дома не звучало никакой попсы, частыми гостями были музыканты и композиторы. «Я знал всех наследников русской композиторской школы, — рассказывает Павел, — видел их в Доме творчества в Репино, и у меня не было сомнений в том, что я тоже буду сочинять музыку, став професси- ональным композитором. В какой-то момент, когда я начал зани- маться «композиторством», у меня начало даже что-то получаться, я задумался над тем, кто же будет исполнять мои произведения. Тогда я сам стал за пульт. И постепенно это дело заняло всё моё время. Специально заниматься музыкой меня никто не заставлял». Павел долгое время жил у бабушки с дедушкой в Вышнем Во- лочке. Как и все мальчишки, он лазал по заборам, разжигал костры, играл в «войнушку», но никогда не сомневался в том, что он — бу- дущий музыкант. Павел прошёл все этапы становления профессионального му- зыканта: специальная музыкальная школа-десятилетка при консер- ватории, класс оперно-симфонического дирижирования и компози- ции в консерватории (И. Мусин, М. Кукушкин, А. Мнацаканян). В 1999 году он создал молодёжный камерный оркестр «Балти- ка» и в течение 15 лет был его художественным руководителем и ди- рижёром. С 2000 года Павел Александрович работает вМариинском театре. Вместе с труппой он гастролировал во Франции, Финлян- дии, Австрии, Германии, Израиле, США. Спектакль Мариинского

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1