Магия звука и пластики

165 театра «Поворот винта», прошедший в Москве под управлением Павла Смелкова, был удостоен высшей театральной награды Рос- сии премии «Золотая маска». В 2010 году Павел Смелков дебютировал в Метрополитен- опера (Нью-Йорк) с оперой Д. Шостаковича «Нос», затем дирижи- ровал в этом театре спектаклями «Борис Годунов», «Евгений Оне- гин», «Замок герцога Синяя Борода», «Иоланта», «Князь Игорь». Он руководил оркестром на финальных турах международного конкурса им. Чайковского в 2011 (с ГАСО им. Е. Светланова) и 2015 году (с оркестром Мариинского театра). На сочинение собственных произведений, по его словам, у него остаётся мало времени. Тем не менее в его композиторском ба- гаже два струнных квартета, концерт для фортепиано с оркестром, соната для флейты и фортепиано, романсы и другие сочинения. Он сделал более 100 оркестровок русской и зарубежной классиче- ской музыки, которые исполняются ведущими оркестрами страны и мира. По заказу театра Метрополитен-опера для постановки в се- зоне 2013—2014 года Павел Александрович оркестровал фрагмен- ты оперы Бородина «Князь Игорь», отсутствующие в традицион- ной редакции. Балет Цезаря Пуни «Ундина» на сцене Мариинского театра идёт также в новой оркестровке Павла Смелкова. С января 2016 года Павел Смелков — главный дирижёр При- морской сцены Мариинского театра во Владивостоке. За столь ко- роткое время ему удалось многое сделать. С его участием состо- ялись премьеры опер Моцарта: «Бастьен и Бастьенна» на Малой сцене, «Волшебная флейта» на Большой сцене, концертное испол- нение «Дон Жуана». Во Владивостоке он впервые дирижировал оперой Пуччини «Тоска». «В Малом зале регулярно проходят очень хорошие тематиче- ски выдержанные концерты камерной и вокальной музыки, — го- ворит Павел Александрович. — Формированием этих программ… я занимаюсь вместе с пианисткой Аглаей Зинченко. Мы стараемся представить там лучших вокалистов и музыкантов оркестра, играть русскую и зарубежную камерную музыку». В одном интервью его спросили: «Почему в театрах, концерт- ных залах чаще звучит музыка прошлых веков?» Ответ молодого дирижёра можно считать его творческим credo: «Современные

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1