Магия звука и пластики

166 и жившие чуть раньше композиторы во многом сами виноваты в том, что публика тяжело воспринимает их музыку. Этот отрыв начался ещё в середине XIX — начале XX века, когда многие авто- ры «замудрились» настолько, что их музыку стало невозможно слу- шать. Отсутствие гармонии превращало её в поток эмоциональных диссонансов и тем самым отвращало публику… Сегодня есть мно- го замечательных композиторов, которые пишут музыку, доступ- ную слушателям, но, к сожалению, всеобщая волна ХХ века созда- ла плохую репутацию современным академическим композиторам. В принципе, то, что сейчас настолько расслоились, разошлись в разные стороны академическая и популярная музыка, большая беда музыкального пространства». Оценка современной музыки и пишущих её композиторов во многом совпадает у Павла Александровича со взглядами его отца: «Авангардизм как эстетическое стремление считаю проявлением тёмных, разрушительных сил. Традиционализм, даже консерватизм принимаю как медленный и трудный путь к совершенствованию и духовной эволюции, приобщению к высшему, светлому началу». «Смысл моего творчества — преодоление времени как категории разъединённости, разобщённости, разорванности…» Александр Смелков говорит: «Русская культура сейчас находится на необыкновенном взлёте. Наши люди так закалены всеми преврат- ностями судьбы и человеческих деяний, что в прекрасном будущем России я не сомневаюсь. И движение к свету начнётся с музыки». «ЛЕГЕНДА РУССКОГО ТРОМБОНА» (Виктор Васильевич Сумеркин) Имя народного артиста России, заведующего кафедрой мед- ных и ударных инструментов Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова профессора Виктора Васильевича Сумеркина мало знакомо тверским любителям музыкального ис- кусства. Но сам он никогда не забывает о своей малой Родине и с гордостью говорит о ней как о «кузнице талантов», которыми так богата Тверская земля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1