Магия звука и пластики

169 ных тромбонистов. Именно И.А. Гершкович, ученик легендарного П.Н. Волкова, впервые приобщил меня к основам школы, традиции которой я бережно храню до сих пор. Иосиф Акимович умел пра- вильно «поставить» исполнительское дыхание и развить его так на- зываемым «волковским способом». Во время уроков он частенько делал лирические или юмористические паузы… В 1952 году я с отличием окончил училище и без экзаменов был принят в Ленинградскую консерваторию. Здесь моим педаго- гом стал выдающийся исполнитель, на протяжении десятилетий работавший бас-тромбонистом в оркестре ЗКР АСО под управ- лением Е.А. Мравинского, Николай Сергеевич Коршунов. Через Николая Сергеевича в моё музыкальное образование вплелась «немецкая ветвь», потому что в Ленинградской консерватории он учился не только у П.Н. Волкова, но и у знаменитого тромбониста Е.А. Рейхе, выходца из Саксонии, воспитанника Дрезденской музы- кальной школы… Н.С. Коршунов обладал недюжинной эрудицией и высоким интеллектом, его педагогические суждения отличались чёткостью и аргументированностью, из класса Коршунова выходи- ли подлинно образованные, мыслящие исполнители, а не просто хорошо обученные ремесленники. В аспирантуре мне посчастливилось заниматься у Михаила Ни- колаевича Буяновского. Его музыкальные гены восходят к истокам петербургской духовой школы, ведь наставником именитого вал- торниста был сам Я.Д. Тамм (солист придворного оркестра и орке- стра Мариинского театра, близкий друг А. Глазунова). С 1913 года Михаил Николаевич также работал в оркестре Мариинского театра, участвовал в симфонических сезонах Императорского русского му- зыкального общества, в концертах Зилоти… На последнем курсе консерватории я принял участие сразу в нескольких конкурсах, проходивших в нашей стране, и получил целый венок лауреатств…» В 1957 году Виктор Васильевич принимал участие во Все- российском, Всесоюзном и Международном конкурсах исполни- телей на духовых инструментах в рамках VI Всемирного фести- валя молодёжи и студентов в Москве, ставшего самым массовым в истории фестивалей. В нём приняли участие 34000 человек из 131 страны мира. Символом его стал Голубь мира, придуманный

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1